Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

АВТОРСКОЕ ПРАВО В ТРЕНИНГОВОМ БИЗНЕСЕ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Законопроект о Тренинговом Бизнесе

Тренинги изначально ориентировались на мир активных людей и на мир бизнеса.

Но мир бизнеса очень упорядочен, и там существует авторское право, интеллектуальная собственность и проч. Но подавляющее количество тренеров вообще не понимают этого и пользуются чужими наработками как своими.

Можно задаться вопросом: а ради хорошего дела? Ради того, чтобы дать людям знания?

Это все лирика. Как ни называй мошенничество, оно им останется.

Первая сторона дела – плагиат. Популярные авторы стали страдательными фигурами. Вот как пишут редакторы Норбекова в книжечке «Где зимует Кузькина мать, или как достать миллион решений»: Но у популярности … есть оборотная сторона. Издательская братия принялась штамповать книги от имени, но без поручения Норбекова, зарабатывая себе на жизнь обманом». (Норбеков, астрель, 2004 . С. 7).  

Но то же самое касается и т.н. тренингов. Сколько самозваных учеников злоупотребляют на рынке от имени Норбекова. 

Могу сказать, что в авторском праве нас интересует авторская ответственность. И если с самого автора еще можно спросить, то спросить с того, кто пользуется авторскими разработками, невозможно. Почему?

Дело в том, что используемый автор уже авторитет, то есть как нечто неприкасаемое. Действительно, если автор стал не просто цитируемым лицом, но используемым, то вопросы об его ответственности вроде бы как отпадают – он нужен, он востребован, а значит сама востребованность ответственность и снимает.

Получается, есть два вопроса об ответственности: 1. самого автора и 2. пользователя.  

Вопрос о качестве источника обучения возникает изначально, в особенности, когда сталкиваемся с такими пассами: «Большинство смотрит на звезды через чью-нибудь попу». (Норбеков, там же с. 98). Помимо того, что это избыточное красное словцо, оно ещё и вздорно: оглянитесь вокруг и посмотрите – так ли это. «Зачем поедете на Ниагарский водопад? … Чтобы пописать там или поесть?» (там же, с. 225). Это что, стиль обучения? Кого?

То есть авторское право, предполагая авторскую ответственность, оборачивается сначала на самого автора – с требованием дать качество материала.  

Если авторское право начинается с авторской ответственности, то прежде чем вынести на тренинговый рынок материал, он должен пройти экспертизу – а можно ли это использовать как учебный, тренинговый материал?  

Напомним, что книга на рынке – это одно, учебник – другое. В первом случае человек прочитал – составил мнение, во втором – в тренинге – научился и применил. Уровень ответственности источника разный. Книга, выведенная на тренинговый рынок, отличается по мере ответственности от книги на полке в магазине.

Возьмём книжку Джеффри Фокса «Секреты успеха» (Альпина, 2008 г.). И вот совет: «Если вы хотите стать генеральным директором … перечисляйте идеи. Вы наверняка привлечет внимание директора, и, возможно, будете отмечены как инициативный, творческий, преданный компании сотрудник» (с.. 24-25).   

Замечательный совет. Если прочитать, то можно улыбнуться. Но если это вдалбливать в голову, то можно сломать судьбу этому человеку. Ведь для того, чтобы подавать идеи руководству, нужно, чтобы эти идеи были разработанными – а это уже научная квалификация (есть ли она?), далее, не знаю никого, кто пользовался бы этим методом, потому что идеи – это как правило, метод исправления недостатков, который касается других сотрудников, самого босса – что в конечном итоге будет напоминать стукачество и вызовет реакцию. В любом деле на новые идеи есть квота, даже если не все ладится. Если постоянно осваивать новое – некогда будет зарабатывать. И вообще фонтанирование идеями вместо работы приводит к увольнению скорее, чем думается.    

При прочтении эта очевидность заставляет закрыть книжку за ненадобностью. Но в тренинге человек обязан исполнить эту глупость и научиться бомбардировать начальство идеями – вне зависимости от их продуманности. А так как Фокс говорит «Приберегите аргументы и доводы», то может возникнуть ситуация вполне неприятная: Директор вызовет и скажет: идея хорошая – реализуйте. А вы не готовы, всё только на уровне проблеска в голове! Вы «поплыли». Вот и прекрасный повод вас уволить за блеф.  

Иначе говоря, требования к источникам на тренинговом рынке увеличивается, что и есть смысл учесть в Законе о тренинговом рынке. 

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА