Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

«ЭКСТРЕМАЛАМИ» ОЗАБОТИЛИСЬ В США

Печать

Автор: А.В. Болдырев Категория: Болдырев Андрей Валентинович

К продукции Голливуда в России отношение, скорее можно охарактеризовать как осторожное. Есть крайности, вроде «там всё против России» или «только там и умеют снимать кино».

Понятно, что Голливуд – явление очень сложное, однако в целом к американскому кино у нас отношение как всё-таки к явлению по отношению к нашей жизни чужеродному. Тем не менее, современная жизнь, широкое распространение интернета, делают свое дело и появляются проблемы, которые актуальны по обе стороны Атлантического Океана. И в Голливуде появляется кино, которое актуально и для России. Одной из таких проблем является экстремальное поведение молодых и не совсем людей в погоне за количеством «лайков» или просмотров с социальных сетях. Речь пойдет о фильме «Нерв», который вышел на экраны летом – осенью 2016-го года[1].

 

Речь в фильме идет о том, как девушка-подросток, поддавшись на провокацию подруги (в просторечии «взяли на «слабо») оказалась втянутой в игру, едва не ставшую для неё смертельной.

Вымышленная игра «Нерв» построена по принципу: зрители платят за просмотр заданий, которые выполняют игроки, а игроки получают вознаграждение в зависимости от сложности задания, количества зрителей и т.д. Однако есть и жесткое правило – не обращаться в полицию. Венера – «Ви» заканчивает школу и у неё нет средств на обучение в колледже, стесняется подойти к юноше, который ей нравится; с другой стороны – есть подруга Сидни, которая пользуется успехом у молодых людей, успешно играет в «Нерв» и постоянно подначивает Ви: «игрок ты или зритель». Стремление заработать, провокации подруги, любопытство. Наконец Ви решается попробовать[2]. Всё начинается с относительно безобидного поцелуя случайного парня в кафе. Успешно, первые 100 долларов на счет. Дальше – больше. Поездка с Иеном в дорогой бутик, примерка дорогого платья… Растут суммы, растет сложность и опасность заданий. Случайный парень Иен оказывается совсем не случайным. Помимо категорий «игрок», «зритель», есть еще одна категория, о которой не знает массовый «юзер» - «пленник». Это люди, у которых стерты личные данные во всех системах. И у них есть только один шанс вырваться из игры – победа. Таким пленником оказался и Иен с заданием втянуть Ви и поссорить её с подругой. Взбешенная Ви пытается заявить в полицию, но полицейский просто не понимает о чем идет речь, а сама Ви поподает под карающую руку игры. Со счета её матери исчезают все деньги, а сама Ви становится пленником системы с единственным шансом – выиграть в финале. И тут на помощь приходит Иен, которому стыдно за то, что втянул Ви в игру. Он заявляет, что проиграет в финале. А в финале нужно не много – не мало выстрелить в оппонента. Однако Голливуд верен себе, happyend: Все живы, а игра разрушена.

Что хорошо показано в фильме? Во-первых, технологии вовлечения. Погоня за популярностью, стремление «заработать по легкому», провокации друзей, невольно выступающих против друга. Во-вторых, в подобного рода играх[3] случайности часто оказываются совсем не случайными. В третьих, показаны смертельно опасные задания, вроде повисеть на кране на высоте в сотню метров, лечь под поезд, перелезть из одного здания в другое по лестнице на высоте десятков этажей. В четвертых, показана жуткая психология зрителей, готовых платить за то, как люди рискуют и гибнут им на потеху. Но главное – вырваться Ви удалось при помощи реальных, а не виртуальных друзей. Именно настоящие друзья Ви пришли ей на помощь. Они вышли на сообщество хакеров, которые в конце концов взломали и разрушили «Нерв».

Однако есть моменты, которые авторы оставили за кадром. «Нерв» показан как некая система, которая сама себя организует. Однако элементарные соображения подсказывают, что это не так. Кто-то должен был написать программное обеспечени для Интернета и смартфонов. Кто-то должен был разработать системы расчетов между зрителями и игроками. И это в США, где практически все расчеты происходят в электронной форме, а значит нужны выходы в банковские системы. В конце фильма герои получают реальное оружие и финал проходит в неком здании где-то в центре Нью-Йорка. Согласитесь, приобретение оружия и конспиративная организация здания, а заодно охрана мероприятия – это серьезнейшие организационные мероприятия по обе стороны закона. Значит за виртуальным «Нервом» стоит вполне реальная организация, которую авторы фильма по каким-то причинам оставили за кадром.

 

Попробуем подвести итог. Понятно, что проблема экстремального поведения молодых и не очень людей, спровоцированная социальными сетями, пришла к нам с Запада. Это объясняется хотя бы большим распространением Интеренета и мобильных устройств. И это стало проблемой для них и стало проблемой для нас. Поэтому фильм актуален и для российского зрителя. В целом, посыл картины я охарактериховал бы так: «Не поддавайтесь на провокации и дорожите реальной дружбой и реальными друзьями».



[1] В США – в июле, в России – в сентябре

[2] На этот счет есть известная фраза: «Любопытство сгубило больше девственниц, чем любовь».

[3] Как, впрочем, и в наркотиках, криминальных сообществах и т.п.

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА