От "Идеологии Победы" к созданию нового общества.

Печать

Автор: Евгений Елохин Категория: ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕ

Да, «Народ как государственное целое, как носитель цивилизации должен быть зрячим, представлять, кто он и куда идет». Да, «Идеология здесь, в нас, вокруг нас», но идеология, в том числе и «Идеология Победы», не формализована. Идеологический посыл, выраженный в концентрированных и емких тезисах – это конечно хорошо, но нет описания идеологии. ЧТО мы хотим сделать для развития цивилизации? КУДА направлен вектор этого развития? И самый, на мой взгляд, главный вопрос ПОЧЕМУ этот вектор развития общества именно такой?

Исходя из выше поставленных вопросов не согласен с определением: «Идеология – система взглядов и установок, которая…становится основой официального мировоззрения…». Напротив, именно мировоззренческие установки, принципы и правила определяют идеологию, которая является атрибутом государства и объединяющей силой граждан России в целях построения здорового, социально устойчивого, образованного, высокоморального и ответственного общества. Мировоззрение – основа, Идеология – инструмент.

«Идеология Победы», как я понимаю, будет работать только в рамках социалистического проекта и воспроизводить наш цивилизационный стержень – СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Любые другие сценарии развития приведут к разрушению страны. Да, собственно, никто (ни Президент, ни ЕР, ни КПРФ, ни СР, ни ЛДПР), никакие сценарии развития не предлагают. Все предложения сводятся к распределению бюджетных средств и принятию новых антинародных, противоречивых законов. (Наращивание финансовых активов определенной группой лиц и вхождение кланов в государственные управленческие структуры не считаю сценарием развития страны).

«Деидеологизация» советского общества началась, на мой взгляд, не с 90-х годов, а сразу после ХХ съезда КПСС. Тогда«авангард» общества стал постепенно замещаться «элитой». Авнгард советского общества формировался из индивидуумов, доказавших свою компетентность делом, а элита стала формироваться из личностей, использующих информационный ресурс, кумовство, доступ к должностям и финансам. Постепенно принцип «От каждого по способности, каждому по труду» заменился на «Кто не работает – тот ест. Учись студент». И именно элиты, выросшие на изменениях производительных сил и производственных отношений (изменения базиса), стали определять политику, правовые и философские взгляды (изменения надстройки). Номенклатурной элите оставалось только закрепить право частной собственности на государственные объекты, что и было успешно проведено с помощью приватизации.

Элита в очередной раз осуществила акт предательства народа и изменила ЦЕЛЬ с «созидания для блага общества» на «получение прибыли». Также изменила понятие «успешности» с «профессионала» на «умеет делать деньги». Это в свою очередь привело к смене вектора развития общества.

Более того, было заявлено, что наличие большого количества партий есть благо для общества. Но создав партии, людей искусственно разделили на группы, не предлагая никакой идеологии направили всех по новому единственному вектору развития.

Итак, консолидирующая, интегрирующая, а не раскалывающая социум система мировоззрения должна выглядеть как свод основных принципов существования общества (как «Главный Закон», как «Мировоззренческий Кодекс»).

 

Например так:

Примерное содержание «МК» приведено в Таблице 1

Таблица 1

№ п/п

Предлагаемая формулировка принципа

Примечание (что отражает принцип, какие разделы Конституции будут отнесены к исполнению данного принципа), и др.

 

1

Познание Законов развития Природы, Мира, Человека - является смыслом Жизни Человека и точкой мировоззренческой опоры. Личность Человека - самосознание и воля, ведущие человека через Самоутверждение, Самовыражение, Самореализацию к Самоактуализации.

Чтобы человек достиг наибольших вершин в жизни необходимо наряду с удовлетворением низших потребностей побуждать его реализовывать высшие потребности Самосовершенствование и Самоактуализацию.                                                                                 (Разделы Конституции и законодательства, связанные с воспитанием, образованием, наукой. В экономике - определение потребностей.)

 

2

"ДОБРО" - это этически-нравственный оценочный критерий здоровых, позитивных истин, эталонов и идеалов. Действия человека (организации) ведут к "ДОБРУ", если реализуют понятия "Здоровье", "Творчество", "Жизнь", "Семья", "Образование", "Труд", "Безопасность", "Самореализация", "Любовь", "Совесть" и т.д.

"ЗЛО" - это этически-нравственный оценочный критерий больных, негативных ложных истин, ложных эталонов и ложных идеалов. Действия человека (организации) ведут к "ЗЛУ", если реализуют понятия "Агрессия", "Гордость", "Зависть", "Страх", "Ложь", "Эгоизм", "Воровство", "Порок" и т.д.

Развитие человека, общества, организации, органов управления и т.д. должно происходить в системе "ДОБРА" и оцениваться по системе "ДОБРА".                                                                                                                                             Если оценка развития произошла по системе "ЗЛА", то принятие мер по недопущению такого развития должно быть максимально быстрым.                                                                   (Конституция, система законодательства, системы жизнедеятельности и управления обществом должны быть выстроены таким образом, чтобы люди (организации), работающие в системе «ЗЛА», не смогли взять управление обществом под свой контроль).

 

3

Сумма Личностей - общество. Каждый член общества трудится на благо общества по принципу "От каждого по способности, каждому по труду". На первом месте: - Общий интерес (Общий успех: направлен на защиту интересов всего общества помимо личных, с осознанием необходимости такой защиты в интересах каждой Личности.)
На втором месте: - Личный интерес (Личный успех: направлен только на удовлетворение и защиту собственных интересов Личности и их отдачу.)

Трудовой Кодекс. В экономике введение и эксплуатация системы рабочего рубля (RR). В социальной жизни - система выборов и назначений.

 

4

Ячейка общественных отношений - семья. Взаимное уважение между людьми - человек-человеку друг, товарищ и брат.

Семейный Кодекс, Гражданский Кодекс

 

5

Жизнь человека, общества, государства - главный приоритет в деятельности человека и функционировании государства.

Разделы Конституции, законодательство в сфере Армии, Флота, МВД, спасательных (социальных) служб, здравоохранения.

 

6

Владения человека, общества, государства - признаются всеми членами общества и государством.

Упразднение права частной собственности и замена его на право владения. Разделы Конституции, законодательства регулирующие отношения прав владения объектами (личными, общественными, государственными).

 

Мировоззренческий Кодекс – это документ, формализующий высший приоритет управления, являющийся базой для жизнедеятельности индивидуума и общества, формирующий вектор развития общества. На мой взгляд, основные коды Русской цивилизации должны быть отражены в «МК». МК – это, фактически, изначальные постулаты надстройки, определяемые базисом и осуществляющие противовес т.н. западным «общечеловеческим ценностям», обеспечивающие невозможность проведения ментальной перекодировки граждан РФ.

Если какие-либо «общечеловеческие ценности» противоречат МК, то значит – это не наши ценности и не надо их культивировать (в критических случаях необходимо запрещать законодательно). МК – это наше оружие в ментальной войне с «западом». МК – это путь к созданию советского человека не взирая на национальность и путь к объединению территорий без национальных институтов управления.

Идеология – это атрибут государства, является объединяющей силой граждан России в целях построения здорового, социально устойчивого, образованного, высокоморального и ответственного общества, определяет механизмы развития общества по установленному вектору. Например так:

Таблица 2

Идеология

Основная идея

Главные ценности

Социальная база

Идеология Победы (народного социализма)

Развитие общества и общественных отношений, стремящихся к гармонизации через саморазвитие каждого члена общества и через развитие самоуправления

Расширение смыслов жизнедеятельности индивидуума, социальная справедливость, народность в системах управления, безопасность

Граждане, осознавшие себя как субъекты принятия государственных решений, проявляющих законодательную и управленческую инициативу

 

Конституция, система законодательства, система выборов (подбора кадров) как источники легитимности не то, чтобы вторичны, а должны прямо происходить из принципов «МК» и «Идеологии Победы».

Да, в ближайшие годы наше общество столкнется с кризисными явлениями. Для успешного прохождения этого исторического этапа нашему обществу необходимо сформировать «авангард» и отстранить «элиту» от управления всеми структурами. Возможно, составители доклада правы, и где-то, «внутри политических элит России складывается новая генерация деятелей, внутренне готовых к идеологии, созревших для ее выдвижения в центр национального бытия». Возможно, но лично я в «элите» таких деятелей не вижу. Кто? Поправьте меня, если я не прав.

Война цивилизационных проектов уже идет и проверяет на прочность сами мировоззренческие основы этих проектов, их стержни, их коды.

 

Нам необходимо: Установить свою внутреннюю экономическую систему - среду, в которой по единым правилам, будут действовать экономические субъекты (производственные цепочки, системы управления, социальные службы и системы) и индивиды. Упразднить деятельность всех международных финансовых институтов и иностранных банков на территории России. Денежным оборотом должны заниматься только два государственных банка (ЦБ и Гос.Банк). Не допускать формирование паразитического (незаработанного) капитала на нашей территории. Международные торговые операции проводить только через ЦБ по курсу покупательской способности.

В экономике отказаться от западной финансовой системы, иначе мы увязнем в финансовых авантюрах «запада».

Но, вот чего я не понимаю и не воспринимаю. Eсли: «Мы призываем построить солидарное общество, с сильными социалистическими элементами. Такое общество будет ориентировано не на утилизацию человеческого «материала», а на его прогресс и развитие. К принципам солидарного общества (по определению белгородского экс-губернатора Савченко) относятся: общее дело; общая собственность; контролируемая государством финансовая система; духовность, понимаемая не чисто конфессионально, а как признание всем народом, что Бог один у всех и, посредством совести, говорит с каждым человеком», то КАК тогда понимать: «Главным механизмом формирования солидарного общества является корпоратизация, призванная разрешить противоречия между частной и государственной собственностью – при сохранении многоукладности. Это солидарное рыночное государство-корпорация, где все граждане являются ассоциированными собственниками значительной доли национальных активов (основного массива активов данного государства-корпорации)»??? Никакого «солидарного рыночного государства-корпорации»не будет, никакого «капиталистического уклада», не будет по одной простой причине – это приведет к формированию паразитического капитала. А если это будет так, то мы с потрохами проиграем наш цивилизационный проект!!!

Далее, «общенародное процветание» - это не снижение цен на продукцию, а это поэтапное достижение целей развития общества (в экономике - грамотное планирование производства продукции и обеспечения потребностей (не желаний!).

 

Принять: Свою версию демографического развития

Согласен с тем, что «В существующей сейчас социальной парадигме проблема демографического угасания страны является в принципе не решаемой». Но считаю, что финансовая составляющая мотивации рождения детей в семьях является сильным фактором т.к. 75% наших семей находятся в состоянии «Работающих бедных». При низких доходах наличие детей осложняет и без того трудную финансовую ситуацию семьи, а при наличии 3-х и более детей фактически обрекает семью на нищенское существование.

Необходимо срочно отменить ипотечное кредитование молодых семей. Государство ОБЯЗАНО обеспечить молодую семью первоначальным жильем. При рождении детей, семье необходимо предоставлять рассрочки (не кредиты!) для увеличения жилой площади.

Однако, поскольку мы ведем разговор об идеологии, о смыслах жизнедеятельности индивидуума, надо признать различие между пониманием основной функции семьи в наших южных республиках (и в мусульманском мире в целом) и функции семьи в России (и большей части христианского мира). В первом случае функция (исторически, ментально, конфессионально) сводится к «РОЖДЕНИЮ» детей, а во втором случае - к «ПОСТАВИТЬ НА НОГИ». Это две совершенно разные функции. Почему все чаще происходят инциденты с нашими «восточными гостями»? Потому, что некогда и некому их воспитывать, давать образование. Ими просто никто не занимается – в приоритете «РОЖДЕНИЕ». Посмотрите на наши семьи. Рождается двое детей и родители (+ бабушки, дедушки) начинают их везде возить: «развивайки», секции, музыкалки, ин. язык, спектакли, праздники и т.д. Социализация по полной программе. А ведь это и время, и деньги (часто немалые). Родители не справляются с таким потоком обязанностей, в ведь ещё надо и деньги на жизнь зарабатывать - отсюда и низкая рождаемость. Скорее всего придется создать некую социальную (или педагогическую) государственную структуру для детей от 3-х до 11-и лет, которая будет заниматься с детьми (водить в кружки, секции) пока родители находятся на работе.

И это только одна из частей демографического развития. А ведь есть ещё и другая сторона – увеличение социально-активного возраста индивидуума.

 

Принять: Свою версию сбережения природы

Предлагаю посмотреть на эту проблему с иной, чем в интегральном докладе, точки зрения. Не с точки зрения наличия и добычи природных ресурсов, а рассмотреть необходимость использования природных ресурсов. Первый вопрос, который должен стоять: «ЗАЧЕМ нужна добыча природного ресурса?» Во всяком случае, просто продажа природного ресурса должна быть запрещена.

Самый простой вопрос в этой проблеме – уменьшение объема мусора. Просто надо отказаться от использования одноразовых упаковочных материалов и посуды.

Самый сложный, на мой взгляд, вопрос в этой части – нахождение универсального, с огромным запасом возможности использования, источника энергии. Пока мы используем уголь, нефть, газ, лес, воду – мы не сможем заниматься сбережением и восстановлением природной среды. Ответ на этот вопрос должна дать наука. Сбережение природы напрямую зависит от достаточной энерговооруженности цивилизации.

Вопрос об отказе от модели мегаполисов будет тесно завязан с производственно-технологическими цепочками. На сегодняшний день производство любого продукта – это деятельность множества сотрудников, а как их быстро собрать в одном месте в одно время? Только поселив их рядом. Таким образом мы сможем жить в малоэтажном «городе-саде» только в случае «удаленной работы», а это уже другой производственно- технологический уровень.

 

Принять: Свою версию прогресса и свои критерии «развитости»

Что такое «прогресс» в существующей системе? Увеличение возможностей возрастающего потребления при доминировании субъекта либо на основе конкуренции (относительно честной), либо на основе грабежа. Критерием, соответственно, является большее количество денег, которые можно направить на потребление. Если мы возьмем за основу данное определение, то станет очевидно, что никакого прогресса нет, есть регресс. Нельзя до бесконечности наращивать потребление за счет других субъектов.

Если с точки зрения «Идеологии Победы» под прогрессом мы будем иметь ввиду обеспечение реализации Смыслов жизнедеятельности индивидуума и общества, то критерии оценки прогресса будут не денежными. Например: ввести понятие «индекс развития» и при расчете ИР учитывать следующие параметры:

а) увеличение доли людей, имеющих высшее образование;

б) увеличение доли наукоемких и технологичных производств (с/хозяйств);

в) увеличение средней продолжительности жизни;

г) снижение уровня преступности;

д) снижение доли военизированного персонала (при обеспечении уровня необходимой безопасности общества).

 

 

Контуры Образа Будущего.

На мой взгляд, для очерчивания контура «Образа Будущего» необходимо:

  1. 1)Создать «Мировоззренческий Кодекс»;
  2. 2)Описать «Идеологию Победы» («народного социализма»);
  3. 3)Описать социальную модель устройства общества и функционирования власти;
  4. 4)Описать экономическую модель общества (особенно в части денежного оборота, изменения функции денег и права собственности);
  5. 5)Описать работу системы «Воспитания и Образования»;
  6. 6)Описать работу системы «Здравоохранения»;
  7. 7)Описать работу системы «Армии и Флота».

 

Если в таком виде мы сможем собрать формализованные документы, то возможно, большая часть НАРОДА России воспримет эти идеи и будет работать на реализацию такого проекта.

 

Неизбежность новой цивилизационной формы очевидна и это понимают уже не только в высоких кабинетах, но и на кухнях. Наше общество стало взрывоопасным. Триггером может стать любое событие. Хорошо, что таким событием не стала «пенсионная реформа», но наша «элита» продолжает работать над созданием такого триггера. Это очень опасно. Ведь есть точка зрения О. Конта, который в отличие от К. Маркса полагал, что нормальное социальное развитие предполагает преемственность, то есть отсутствие резких скачков и сдвигов, смотрел на социальный прогресс как носящий мирный, непротиворечивый характер, что не исключаетпрорывного, бурного развития государства. А сейчас нас просто ведут к революционным трансформациям и сдвигам по К. Марксу. Общество ждет от власти и государства большого проекта, но у нынешней «элиты», у нынешней власти нет стратегического видения и перед ними не стоит задача обеспечения социальной справедливости в обществе и развития страны. Они решают тактические задачи на своё выживание. Очень сомневаюсь, что большая часть элиты способна хотя бы умерить свои аппетиты. В этой части я, пожалуй, соглашусь с З. Бжезинским – это не наша «элита», это ИХ «элита».

Наше общество находится в состоянии социального и исторического регресса. Необходимо перехватывать инициативу и предлагать свои концепты развития, готовить теорию и под этими знаменами формировать «авангард» общества, создавать структуры для нового общества. В том числе структуры «народного контроля», озвученные в интегральном докладе.