СЕМИОТИЧЕСКИЙ УДАР, ИЛИ В ЧЕМ СОСТОИТ ВЛАСТЬ ЖУРНАЛИСТИКИ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Магнитов Сергей Николаевич

Когда мы говорим о четвертой власти, мы постоянно недоумеваем, не зная, как ответить на вопрос, а как же она проявляется. Как может вообще такая эфемерная штука, как информация стать ударом? Постараемся коротко ответить на это вопрос.

 

Если коротко, то секрет заключается в семиотическом ударе по сознанию. Объясним, что это.Дословно «семиотический» – знаковый (от «сема» – знак). Семиотический удар – удар знаками. Это как?Слово – прежде всего знак. Знак – обозначает. Вот в этом и кроется его сила – в применении. Например, вас назвали банкротом – и ваша репутация сразу уменьшилась. Потери налицо. А если бы никто не назвал, репутация осталась бы в силе. А теперь представим, что вашу репутацию надо уничтожить в сознании масс – окружения, партнёров, кредиторов. Для этого как раз и существует средства массового поражения сознания – концентрированный удар разными СМИ по Предмету – вашей репутации. Суть операции – придать вам нужное Значение, то есть обозначит вас как банкрота в сознании масс.Порядок возникает такой:

/

Может возникнуть вопрос, ну что тут такого – несколько СМИ назвали вас банкротом, констатация факта. Так вот удар возникает в момент, а значение становится оружием, если вы – не банкрот. То есть семиотика обозначением начинает искажать реальность в глазах масс, которые начинают видеть реальность глазами СМИ. В этом суть механизма.Это важно понять: вы не банкрот, но вас называют банкротом. Что следует? Следует то, что после этого окружение и партнёры начинают от вас отворачиваться, забирать активы, контракты, требовать возврата ресурсов. И вы действительно идёте путём банкрота. То есть, по сути, при помощи обозначения вас как банкрота достигается боевая задача – повергнуть вас в разорение.Сила удара зависит от концентрации удара – по количеству участников и по тональности удара.Давно замечено, что в мире уже не существуют просто СМИ – средства массовой информации, — а существуют целые СМИ-соединения. Это хорошо заметно по США, когда под какую-то боевую задачу мобилизуются для семиотического удара целые соединения СМИ. И создается впечатление, что сегодня небоевых СМИ все меньше. Технология семиотизации – «неважно, что за предмет, важно как его назвать», становится ключевой.Именно в этом и состоит четвертая власть – она внешне эфемерна, схватить за руку часто её невозможно, но именно эта эфемерность позволяет безнаказанно работать как военная машина. В безнаказанности она еще сильнее. Причём когда молчат пушки, СМИ говорят в полную силу, что даёт им мощные возможности. Безнаказанность прикрывается массой защитительных заграждений, вроде свободы слова и мнений. Что можно возразить на тезис: «это – моё мнение, у вас же есть своё мнение?» Круговая порука мнений – вот питательная среда для ведения семиотической войны.3.Понятно, что семиотические войны – определенный уровень журналистики, но именно они – приоритет и именно за них хорошо платят. Поэтому журналисты стоят перед серьёзной дилеммой – стоит ли идти в журналисты, чтобы придти на войну?