МОЖНО ЛИ ВЫРАСТИТЬ БИЗНЕСМЕНА?

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Опора России

1. Отбор для выбора
Вопрос, вынесенный в заглавие, не праздный, поскольку есть мнение, что вырастить бизнесмена невозможно. Им надо родиться. 
В этом соображении есть доля истины, если посмотреть на специфику бизнес-деятельности. Это работа при огромном количестве неизвестных, вводных, рисков, предположений, гипотез, недоумений, недомолвок, хитростей, дискомфорта, нештатных ситуаций, пятнадцатичасового рабочего дня без суббот и воскресений конфликтов, переменных, измен союзников, денежных соблазнов и проч. Только перечисление бизнес-неожиданностей может озадачить многих, полагающих, что бизнес – это в первую очередь получение больших прибылей. К сожалению, это последний пункт бизнес-программы.   
Исходя из нарисованной картины трудностей и сложностей бизнес-судьбы, немногие согласятся пойти по этому пути в силу простого отсутствия стрессоустойчивости и банальной лени.    Но именно этот пункт позволяет нам говорить о необходимость бизнес-инкубатора и первой его функции – отбора для выбора. Но отбор – это отсев. Для того, чтобы вырастить растение, его нужно отобрать из массы, классифицировать и направить на нужную почву. Не все желающие станут семенем для бизнеса.
 
2. Самопознание для бизнеса
Инкубатор в классическом смысле – это выращивание известного из известного. То есть инкубатор для цыплят создается для выращивания цыплят, а не индюков. То есть инкубаторы работают с известными величинами – там нечего отбирать. Бизнес-инкубатор имеет дело сначала с величиной как раз неизвестной. Что представляет из себя бизнес-претендент, неизвестно. И он сам этого не знает.
Получается, чтобы сделать выбор, нужно сделать бизнес-отбор на основе самопознания самого кандидата.
 
3. Почва для бизнеса
Подавляющее количество начинающих, намеревающихся не понимает вообще, что бизнес есть преодоление сопротивления материала. У подавляющего большинства бизнес – картинка успешного наслаждениями результатами, где процесс остаётся за кадром.
В рамках бизнес-инкубатора отсев по месту деятельности, «почве» бизнеса  – тоже важен. 
Почва для бизнеса – это фактически бизнес-профиль, профессиональное направление деятельности, которое даёт плоды. Верный выбор почвы может любое семя превратить в плодородное. Невозможно стать бизнес-фермером, работая в КБ, и невозможно стать бизнес-журналистом, погружаясь в секретность спецслужб. То есть моделирование места применения бизнес-деятельности – вторая задача бизнес-инкубатора, которая позволит кандидату вникнуть в сопротивление материала – той среды, в которую бизнес погружён. Если кандидат не будет согласен с дискомфортом торгового бизнеса с его бесконечными разъездами, то намерение быть коммерсантом встанет под вопрос. Если кандидат будет падать в обморок от запаха свинофермы, то намерения создать ферму сразу снимается. Казалось бы, чего тут сложного? Однако масса людей просто не знает этих сложностей, во многом живя телевизионными иллюзиями.
Даю простой эксперимент. Вот фотография молодого фермера. Он весело счастливо улыбается, держа перед собой месячного поросёнка, который тоже улыбается, как бы позируя и поддакивая – да, я попал в хорошие руки. Ничего не скажешь – хорошая фотография, привлекательная. Так вот эта фотография – иллюзия. И улыбка фермера тоже. Дело в том, что в этот момент поросенок вопит, как резаный, от визга переворачивается нутро и кажется, что сверлят дрелью оба уха. И улыбка фермера означает не веселость, а ужас от неожиданного афронта поросёнка.   
А сколько таких разоблачений ждёт бизнес-претендента?
 
4. Можно, только через модельное испытание
После отбора – испытание. И бизнес-инкубатор становится испытательным полигоном, когда на малых оборотах проверяется замысел. Хочешь создать банк – нет вопросов: возьми в долг у родителей 30.000 оборотки и продай эту сумму. Для родителей эта сумма подъемная, особенно если на благое дело. И сразу станет понятно, что банкир – это не просто мужик, перед которым стоит стол полный купюрами, а банкир – это человек, который должен быть знатоком тысяч вещей – от человека до бизнеса, которых он финансирует. 
Да, это испытание модельное. Но если кандидат не обернёт 30.000, то как он обернёт 300.000? 
Модельное испытание – ключевая задача бизнес-инкубатора, когда кандидат идут в практику, но со всеми видами страховки и консультирования. И в это момент становится понятно, есть у него перспектива роста или нет.