Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

ПРОФЕССОР РЫБИН: «ФИЛЬМ НАЧИНАЕТСЯ ТОГДА, КОГДА ОН ЗАКАНЧИВАЕТСЯ»

Печать

Автор: А.В.болдырев Категория: Рыбин Владимир Александрович

Кино, кинематограф многие склонны рассматривать как развлечение, разновидность аттракциона. Однако есть основания относиться к нему как к серьезному явлению, ставшему частью нашей жизни, которое требует изучения и осмысления. О киносеминаре, который вот уже более десятка лет проходит в Челябинском государственном университете, мы поговорили с доктором философских наук, профессором кафедры философии Челябинского Государственного Университета Рыбиным Владимиром Александровичем.
 
- Владимир Александрович, расскажите, пожалуйста, что представляет собой киносеминар, который вы ведете?
- Уже более 10 лет я провожу общеуниверситетский киносеминар под названием «Человек в современной культуре». Семинар посвящен не столько знакомству в кинофильмами, с кинематографом, сколько со стремлением осмыслить происходящие в России и мировом пространстве социальные процессы через призму кинематографа. Потому что проблемы, которые интересуют современного человека, наиболее адекватно выражаются не через слова, не через лексику, а через художественные образы. С этой точки зрения кинематограф является неисчерпаемым кладезем образцов, моделей, способов мироотношения и иллюстрацией современного массового сознания. Поэтому каждый год у нас происходит отбор тем, отбор кинофильмов и мы вместе со студентами, а также иногда приходят аспиранты, другие сотрудники университета. Мы смотрим фильмы. А затем уже начинаем их обсуждать. У меня есть девиз: «Фильм начинается тогда, когда он заканчивается». Главное не просто что-то просмотреть, а извлечь «моралите». Вот именно этим мы и занимаемся.
- На чем делаете акцент? На российском, на иностранном кино? На Голливуде?
- Знаете, я выскажу свое субъективное мнение. Я не люблю американский кинематограф. Мне он кажется недостаточно глубоким. Почему? Ведь искусство – это о человеке, о его внутреннем мире, о его сложностях. А если мы возьмем любой американский фильм, то там человек, его внутренняя сложность не показываются, не демонстрируется. Обратите внимание: то, что происходит с героем, происходит исключительно во внешнем смысле. Героя преследуют, его пытаются убить, он преследует кого-то. Но каким он в картину входит, таким и выходит. Внутренней трансформации, внутренней сложности американские кинематографисты не берут. За некоторым исключением: братья Коэны или Мартин Скорсезе. Остальное – это «мэйнстрим». То, что мы смотрим – это классика европейского кинематографа. Очень часто я предлагаю смотреть картины режиссеров бывшего Восточного блока: венгерский кинематограф, польский, румынский. «Пепел и алмаз» Анджея Вайды, «Пятая печать» Золтана Фабри, «Отец» Иштвана Сабо. Ну и разумеется, советский кинематограф. Советские фильмы ценны не зрелищностью, а тем, что советский кинематограф, наследуя классической русской литературе и вообще классическому русскому искусству, способен проникать вовнутрь человека, в глубины его души. Показывать сложность и неоднозначность человеческой личности. И с этой точки зрения одинаковой ценностью для нас, - участников киносеминара, - обладают не только последние по времени картины, но и классика, начиная с 30-х годов.
- Насколько этот семинар интересен?
- Я обратил внимание на любопытную тенденцию. Когда я начинал, 10 – 12 лет назад, студентов приходило много. Где-то лет пять назад – начался провал. Молодые люди не проявляют большого интереса к кинематографу. У меня такое ощущение, что они уже насытились визуальными образами, а осмысление происходящей ситуации и собственной жизни дается им с трудом. В настоящее время возникло небольшое подспорье. В связи с тем, что у нас открылась специализация по философии, появились студенты-философы. Эта публика приходит. Причем в довольно значительном количестве: 10, 12, 20 человек бывает на наших семинарах. И они достаточно подготовлены, чтобы с ними вести дискуссии на хорошем смысловом уровне.
- А среднеазиатским кинематографом занимаетесь?
- В общем нет…
- А есть возможность ввести эту компоненту? Дело в том, что мы сотрудничаем с Фондом поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова и занимаемся среднеазиатской дипломатией. И хотелось бы эту часть включить как сопутствующую в эту программу. Вы не против? Мы ведь совмещаем дипломатию и кино, и, может быть найдутся люди, кому это интересно.
- Можно было бы, да. Попробуем. Мы ведь вообще-то работаем на факультете Евразии и Востока. Кроме того, университет подписал договор о сотрудничестве с Наманганским университетом. И это может быть интересно.
- Большое спасибо.
- Спасибо.
ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА