Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

У ЧЕГО ПРИОРИТЕТ – У ВОСПИТАНИЯ ИЛИ ОБРАЗОВАНИЯ?

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Споры о том, у кого приоритет – у образования перед воспитанием или воспитания перед образованием не заканчиваются годами. Аргументы у сторон разные. Образование – основа воспитания – значит приоритет. Другие возражают: если человека правильно воспитать, то он сам образует себя, а невоспитанному знания – не в коня корм. 

Аргументов у сторон много, стороны, как правило, приходят к пониманию синтеза - необходимости связать, обручить, запараллелить воспитание и образование. 

Но есть слова, а есть реальность. Министерство Образования есть, а Министерства воспитания нет. Закон об образовании есть, а Закона о воспитании нет. Приоритеты расставлены, воспитания явно подчинено образованию.

Но верно ли такое решение? И может ли образование подчинить воспитание?

 

Я предлагаю взять объем понятий: какое понятие больше с точки зрения воздействия на детей: в режиме какого воздействия ребёнок (да и человек вообще) больше находится – образовательного или воспитательного? Мы берём все виды воздействия – от улицы, интернета, дома, школы. Ответ очевиден: воспитательного. Значит объем понятия воспитания больше, чем объём понятия образования.  

Отметим сразу, что понятие воспитания мы берём в максимальном объёме – как любое формирующее ребёнка (да и человека в целом) воздействие – и положительное и отрицательное.  

Получается, первичным должно быть Министерство о воспитания и Закон о воспитании!  

Это логическое соображение.

Второе соображение – по мере актуальности. Человека научить, доучить можно всему, всегда, в любом возрасте, а вот воспитание гораздо более режимное явление, завязанное на возрастные особенности. То есть воспитание в любом случае первичнее: ещё нет образования, но воспитание начинается. Можно конечно очень долго спорить – научение ходить – это воспитание или образование? Научение есть с ложки – воспитание или образование? Но это не меняет сути проблемы.  

Образование официально наступает с шести-семи лет, когда первый период воспитания закончен. Так что приоритет чего – воспитание или образование?

Когда мы договариваемся, что есть воспитывающее знание и обучающее воспитание, мы несомненно подчеркиваем единство этого процесса. Ну тогда и разделять не надо! Но почему оно разделено по факту? 

 

Актуальность поднимаемого вопроса сегодня все более возрастает, потому что возрастает количество проблем, которые связаны именно с воспитанием, а не с образованием. Мы говорим о массовых проблемах уличного, семейного, интернетвоспитания, - они всем известны, но ясно, что это проблемы больше воспитания, а не образования. 

 

Почему ещё мы считаем, что воспитание, точнее, то, что вкладывается в это понятие, первичнее? Воспитание – это формирование Цели развития человека. Без Цели остальное, включая образование, просто бессмысленно. Образование – это процесс обретения Оснований (знаний и навыков) для Цели. Если Основания останутся первичными, то непонятно, зачем они нужны. Это будет вечным рюкзаком на пороге без карты похода или продвижения.

 

На это есть современное возражение: дайте человеку образование, а он потом сам выберет, куда ему идти и что делать. Сам себя воспитает. В принципе 25 лет эта формула доминировала и доминирует сейчас. Однако социологические исследования показывают, что молодые люди оказываются не перед выбором, а брошенными: у них просто нет знания, чтобы выбирать, отсюда огромное количество трагедий, самоубийств, конфликтов, несчастных судеб. Иллюзии свободного выбора часто оборачиваются столкновением с реальностью, которое заканчивается плачевно.  

Это значит, что приоритет образования себя исчерпал, и нам необходимо решать вопрос о месте воспитания в структуре власти.   

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА