ПОЧЕМУ НЕТ ДЕПУТАТА ОТ МЕНЬШИНСТВА?

Печать

Автор: Зворыгина Н.В. Категория: законодательный семинар, инициативы, проекты

Я представитель малого бизнеса, и у нас есть свои интересы во власти, но нас в городе немного. Да и везде будет всегда немного. Это значит, даже если мы все мобилизуемся, мы никогда не сможем провести своего депутата. Это значит наши интересы никогда не будут представлены в представительном органе власти.

Я, конечно, знаю, что от малого бизнеса есть люди в депутатском корпусе. Но они, как правило, заявляют о том, что будут решать проблемы всего населения. То есть идут не от нас, а от всех.

Я не будут спорить относительно того, возможно ли отражать интересы всех, если они человеку неизвестны. Но ясно, что для депутата интересы большинства будут в приоритете. Справится или нет – вопрос другой, у меня есть сомнения, но ясно, что малые группы интересов останутся в стороне. А если они остаются в стороне, то и отмирают.  

Как же получить своего депутата малым группам населения?

Я хотела бы остановится на некотором противоречии в избирательном процессе, где мы получаем депутата. 

Депутат – наш представитель. Мы за него голосуем. НО. Есть НО, на котором я хотела бы остановиться.

Если я голосую – отдаю ему право представлять меня во власти, то почему этого не происходит, а проходит тот, кто набирает большинство голосов? Разве те голоса, которые отдали за другого человека, не голоса? Почему депутатом не становится тот, за кого проголосовало меньшинство? Ведь если проголосовала – значит он нужен, а если нужен, то почему отсекается?  

Интересно то, что сами прошедшие депутаты говорят меньшинству: вы за меня не голосовали – почему я должен поддерживать вас и работать на ваши интересы? По логике голосования он прав. Но тогда возникает социальная напряжённость, которая не помогает социальной стабильности. Ведь главная задача депутата – работать от людей во власти, а органов власти множество, всех не обойти, нужна поддержка малым группам населения. 

Допустим, много получается народу во власти, но пусть у него будет меньше прав – как в акционерном обществе, пусть он будет работать не на постоянной основе, пусть он будет касаться только вопросов этого меньшинства, но пусть представляет наши интересы! Причем на основании этой доли голосов!  

К примеру, в округе побеждает кандидат с пятьюстами голосов, а третье место – мой представитель – получает 145 голосов. Их меньше, но они есть! Почему они, эти голоса отбрасываются и нам силовым способом приписывается кандидат, за которого я не голосовала? Да, он получил большинство, но он не мой кандидат, почему его потом называют моим – депутатом от округа. 

Здесь какая-то недоработка. Я голосую – и не получаю своего депутата, а мне говорят, что теперь ваш депутат тот, за кого я не голосовала.

Вот и вопрос. Я считаю его важным: почему депутатство не распределить по количеству голосов, как в акционерном обществе? Пусть будет основной депутат – от большинства, у него будет допустим, 56% власти, но пусть будет признан, иметь права и депутат от меньшинства – с долей, к примеру в 12%! Он будет иметь права решать вопросы именно этого меньшинства, причем именно тогда, когда они возникают. Но главное – будут права!

А я хотела бы подчеркнуть, что мы малый и средний бизнес – налогоплательщики, а значит у нас есть дополнительные прав. Может быть группе налогоплательщиков выделить депутатскую квоту?

По-моему, так справедливее будет.