Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

С КАКОГО МОМЕНТА НАЧИНАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК, А ЗНАЧИТ ЕГО ПРАВА?

Печать

Автор: Костицина Светлана Категория: законодательный семинар, инициативы, проекты

и как реально защитить права ребенка?

Права человека начинаются с момента его рождения. То есть, с прав ребенка.

Согласно Декларации прав человека, и отдельной её статье, посвященной правам детей, для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, В СЕМЬЕ, среди близких и любящих людей. К сожалению, ни в декларации, ни в Семейном Кодексе, ни в каких-либо других законодательных документах нет уточнения, что семья должна быть КРОВНОЙ. Поэтому, ни соблюдение прав человека, в общем, ни соблюдение прав ребенка, в частности, не предусматривают такую важную тему, как сохранение и укрепление кровной семьи.

Декларация – это простое перечисление, ни к чему не обязывающее. В этом смысле любая декларация – безответственный документ. Зачастую даже вредный, потому как даёт право безосновательно, не учитывая взаимообмен. Безусловно, кроме любви родителей, получить ничего невозможно. Хотя сегодня даже безусловная родительская любовь ставится под сомнение, при отсутствии определённой доли ответственности с обеих сторон. За всё надо платить. В частности, за полученное право – определённой ответственностью.

Не очень понятно, кто и как оценивает: нарушены или соблюдены конкретные права конкретного человека или семьи.

Зачастую, защищая права ребенка, права семьи как раз нарушаются. Подменяется само понятие ЗАЩИТЫ прав ребенка. Его просто изымают из кровной семьи и помещают либо в воспитательное учреждение, либо в замещающую семью.

Но задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития. В спецучреждениях этим точно никто не занимается. Потому что ни руководители, ни сотрудники этих учреждений не наделены по факту ВСЕМИ родительскими правами и обязанностями. Они не могут выдавать детям деньги на карманные расходы, не могут полноценно проводить половое воспитание, не просто рассказывая о методах и способах контрацепции, но и выдавая эти средства детям. Эти "псевдародители" загнаны узкими рамками закона в совершенно странное положение надзирателей. Имея ряд жестких обязанностей, они фактически лишены прав. И за любое отступление от норм и правил закона, даже если это сделано во благо ребенка, могут быть привлечены к ответственности, вплоть до уголовной.

Замещающие семьи имеют смысл, когда дети остались сиротами по причинам гибели родителей. Не социальными сиротами! В противном случае, это также порождает коррупцию и использование детей для решения далеко не детских проблем.

Помещая ребенка в замещающую семью, его лишают возможности общения с близкими, с родственниками, которых они знают и любят невзирая ни на что.

Принципы Конвенции:

  1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

Но не написано, что это должна быть счастливая жизнь! Ребенок должен чувствовать себя полноценно!

  1. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

Но, при усыновлении им часто меняют имя, разрывают семейные связи, а иногда меняют и гражданство!

Кто спрашивал детей, чего они хотят и как представляют себе свою защиту? Никто! А ребенку нужа ЕГО мать, ЕГО отец, ЕГО кровные родственники, которых его лишают. В каком месте здесь защищены его права?!

Ребенку необходимо ВЕРНУТЬ его мать, отца, родственников. Социализировать их. Восстановить родственные связи.

Такие меры позволят укрепить и семью, и общество в целом.

  1. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка

Вернёмся к вопросу предыдущего пункта: Кто спрашивал детей, чего они хотят и как представляют себе свою защиту? Кто давал возможность выразить свое мнение в устной, печатной или письменной форме? Дети, отобранные из кровной семьи, очень часто у психологов рисуют своё мнение по этому поводу. Но почему-то никто не спешит с этим считаться. Формально, отобрав ребенка, считается, что функция по защите его прав выполнена.

А если посмотреть статистику этих детей: кто из них вырос, кем они стали, в каких условиях живут, есть ли у них семьи и дети. Картина будет весьма печально впечатляющая!

  1. Ребенок имеет право на защиту от психического насилия.

А как называется отобрание ребенка из семьи, когда он плачет и цепляется за юбку матери или бабушки, за рукав отца или дедушки? Это не психическое насилие?!

Какая может быть полноценная и здоровая жизнь в Доме ребенка или другом спецучреждении? Где там декларируемые условия, обеспечивающие его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества? Какие бы ни были распрекрасные сотрудники и руководство (а такое реально бывает) обеспечить всё перечисленное в конвенции в условиях спецучреждения невозможно.

Впрочем, так можно пройтись по каждому пункту Конвенции.

Суть в том, что реально для защиты прав ребенка необходимо законодательно защитить кровную семью. Предусмотреть развитие сети реабилитационных семейных центров, целью которых будет ресоциализация и социальная адаптация семей: родителей и детей, находящихся в группе социального риска. Средства, потраченные на развитие этих центров окупятся во много раз за счёт сохранения и укрепления семей, снижения преступности среди детей, оставшихся без попечения родителей. Данные центры реально помогут защитить права человека (родителей, родственников), начиная с защиты прав детей.

Предложение такое сформулировано и отправлено в Минсоцполитики ещё в 2015 году. Но на сегодняшний день права ребенка и человека (в лице его родителей) защищаются формально, преимущественно карательными способами.

Отдельная тема по работе аппаратов Уполномоченных по защите прав. Юристы, занимающее должности в аппарате – это не платные юристы и адвокаты в частных конторах. Это представители государства и общества. И функции у них совершенно другие, нежели у частников. Ответить на вопрос по защите прав: это, к сожалению, нашим законодательством не предусмотрено – они не имеют право. Ибо в их функции входит как раз собирать и обобщать сведения о существующих пробелах в законодательстве, не позволяющих реально и качественно защитить права граждан, а также подготавливать и направлять в законодательные органы предложения о внесении соответствующих изменений для обеспечения зашиты нарушенных прав граждан. Но, к сожалению, можно констатировать, что аппараты Уполномоченных этим не занимаются. И их функции сводятся к статистическим.

Подводя итоги, считаю, что для реализации защиты прав граждан, начиная с детского возраста нам необходимо:

  1. Признать, что сегодняшняя Декларация прав человека уже выполнила свою функцию и является манипуляционным документом, влекущим серьёзные последствия негативного характера. Ответственность – неотъемлемая часть обеспечения прав. Принуждение является необходимой мерой для обеспечения ответственности за имеющиеся права.
  2. Либо отменить Декларацию прав ребенка и руководствоваться Конституцией, в которой хоть как-то прописаны обязанности. Либо, учитывая, что сегодняшняя Конституция РФ предусматривает верховенство международного права над Российским, до её изменения, дополнить Всемирную декларацию прав Человека его обязанностями. Тем более, что такое предложение, как Декларация обязанностей человека уже была предложена Самиром Алексеровым в 2012 году (https://samir-2.livejournal.com/15795.html).
  3. Кровная семья – ячейка общества: родитель ребенка родил – он даёт ему права (начиная с права на жизнь) и наделяет обязанностями (что он обязан сделать для обеспечения ему этого права). Обязанности детей и родителей плохо или хорошо, но прописаны в Семейном кодексе. Возможно, его надо пересмотреть с целью уравнивания прав и обязанностей, как необходимого условия для их обеспечения. Организовать реабилитационные семейные центры по сохранению и восстановлению семейных связей.
  4. Реформировать институт уполномоченных по правам, пересмотрев их функциональные обязанности, с учетом соотношения прав и обязанностей, критериев оценки их выполнения-нарушения и способов решения возникающих противоречий.
ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА