Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

«КРЕМЕНЬ» ПРОТИВ «ВОЛЧЬЕГО КРЮКА»

Печать

Автор: А.В. Болдырев Категория: ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛ

Примерно в середине 1990-х в жизнь компьютерных «юзеров» вошли «шутеры» или «стрелялки» - компьютерные игры, где герой расстреливает груду врагов, проходит некий лабиринт, переходит с уровня на уровень. Особенность интерфейса в том, что на виртуальный мир игрок смотрит как-бы глазами героя, что позволяет самому почувствовать себя супергероем. Вначале был “Wolf” потом “Doom” и “DoomII”, “Heretic” и другие. Тем, кто играл в эти игры сюжет фильма «Кремень. Освобождение» можно не пересказывать. Те же уровни-этажи с кодами доступа, финальный поединок с главным злодеем, так же герой подбирает оружие и патроны у убитых врагов. Даже интеллект киноврагов близок по уровню к компьютерным «ботам». Плюс детективный сюжет и немного лирики. В общем всё. По такой схеме сделана уйма боевиков. Подробно останавливаться не стоит. Мы же обратим внимание на ряд моментов, которые выделяют фильм из массы однообразных кинопродуктов, которые заполонили наши экраны и заставляют задуматься о вещах серьезных.
Начнем с противников главного героя. Они носят на рукаве эмблему «волчий крюк», которая регулярно в разных ракурсах появляется в кадре и опознается однозначно. Сам по себе «волчий крюк» не является каким-то сатанинским символом. Наиболее вероятно его происхождение от формы орудия для ловли волков. Его изображение в горизонтальном или вертикальном положении, а также в зеркальном отображении, встречается довольно часто. Герб БургведеляНапример, на гербе города Бургведель, что в германской федеральной земле Нижняя Саксония, сейчас это район Ганновера. Символ не запрещен, если только не является эмблемой преступной организации. Желающие могут найти информацию, например, в Википедии[1]. Однако с середины прошлого века символ используется различными формированиями нацистов. Его использовали фашистские формирования Нидерландов. Эмблема дивизии СС "Das Reich"Он служил эмблемой танковой дивизии СС «Дас Райх». В настоящее время его используют:
- Американская расистская и террористическая организация «Арийские нации» (Aryan Nations).
- Украинская неонацистская организация «Патриот Украины»
- Украинская неонацистская, расистская организация «Социал-национальная ассамблея».
- Полк Национальной гвардии Украины «Азов».
- В 1991—2003-м годах использовался Социал-национальной партией Украины (СНПУ).
Скорее всего, использование этого символа в наши дни обусловлено отсутствием официального запрета при внешнем сходстве со свастикой. Украинские националисты вообще трактуют его как монограмму «Идея нации» — наложенные друг на друга украинские буквы «I» (укр. Ідея) и «N» (укр. Nації) в историческом начертании. Действительно, формально придраться не к чему, но очень похоже.
Итак, авторы фильма сделали эмблемой отрицательных героев символ, который в настоящее время используется террористическими и националистическими организациям, по большей части украинскими. В том числе полком «Азов». Мы выделили это формирование, поскольку оно является действительно вооруженным, реально воюющим на Донбасе и вполне боеспособным. То есть в наибольшей степени похожим на показанное в фильме.
Обратим внимание еще на некоторые обстоятельства. В фильме командиром вооруженного формирования является некий Донар – стандартный громила, задача которого в любом боевике – эффектно быть убитым в финальном поединке. А вот финансирует формирование олигарх Грушницкий, у которого «всё схвачено» и в гражданской власти, и в МВД, и даже в военных структурах. Этот персонаж мало похож на олигарха, зато очень похож на финансового «гения» Сергея Мавроди. Этакая карикатура на олигарха. С другой стороны, полк «Азов» финансировался и финансируется бизнесменом и финансистом Игорем Коломойским. До недавнего времени он являлся губернатором и полным хозяином Днепропетровской области. Да и сейчас, после снятия, рискну предположить, его позиции очень и очень сильны. Еще более усиливает украинскую привязку один из ключевых управленцев организации с окраинным именем и фамилией Тарас Зозуля.
Пожалуй, впервые в боевике была поднята тема черной трансплантологии. Обычно «плохиши» занимаются оружием, наркотиками, воруют ядерные боеприпасы или химическое оружие. А тут – торговля человеческими органами. Боевая обстановка, где много убитых и раненных молодых здоровых людей – благодатное поле для черных трансплантологов. В прессе и Интернете встречается немало упоминаний, что в зоне АТО торговля человеческими органами процветает[2]. Упоминаются даже имена адвоката Юлии Тимошенко Сергея Власенко, представительницы заинтересованных в трансплантологии немецких деловых кругов Ольги Вибер и командира батальона «Донбасс» Семёна Семенченко[3].
Еще одно любопытное совпадение: Из титр фильма становится ясно, что съемки проходили в Крыму, если точнее на Ялтинской киностудии, в Ялтинском государственном заповеднике, в Балаклаве. Это, возможно, только совпадение, а может и нет. 
Кульминационный момент фильма не в эффектном выстреле в гориллоподобного громилу Донара, не во встрече главного героя с возлюбленной. Это просто дань законам жанра. Причина победы Андрея Шаманова в том, что он поверил Брату. Единственного противника, который имел шансы на победу над ним, он встретил сидя к нему спиной. А тот, признав в нем Брата, не выстрелил, а наоборот, отдал оружие. Потом из этого самого маузера был убит Донар. По сути, Брат вооружил Шаманова. Очень интересно оформлена сцена передачи пистолета. Оба героя по очереди держат оружие в боевом положении, когда достаточно лишь шевельнуть указательным пальцем. Расстояние вытянутой руки исключает промах. Но, ни тот, ни другой не стреляют. Они Братья.
Остановимся и на Брате. Первое впечатление – «полудурок какой-то». Однако не прост. Если подвести итог всей его деятельности в фильме, то окажется, что он уничтожил охотников за Шамановым, да еще и вооружил его. Союзник, друг, брат, какого еще поискать. И сильно похож он на Иванушку-дурачка из нашей русской традиции. Напрямую в фильме это не звучит. Но, как говорится, «умный поймет». Ни кто, кроме Донара, его всерьез не воспринимает, а он в итоге оказывается победителем. И сам Донар не пытается как-то воздействовать на Брата, поняв, что после слов «это мой Брат» о чем-то говорить бесполезно, а действовать силой – чревато смертью.
Попробуем обобщить. Главный герой побеждает некое вооруженное формирование, которое носит на рукаве эмблему идентичную той, которую используют вооруженные формирования украинских нацистов. Некоторые детали привязывают это формирование к Украине. Финансирует его некий олигарх, у которого «всё схвачено» во всех видах власти в неком городе и прилегающей территории. Главный герой побеждает не только благодаря силе, реакции, тренировке, дару бойца. На его стороне оказываются русские традиции, корни, истоки нашей Силы. Почти как в сказке: Брат помог брату и нечисть сгинула. Что это? Пророчество?
Впрочем, фильм вышел на экраны в 2013-м. А сначала батальон, а потом полк «Азов» был создан в 2014-м. Но может, всё было уже и так ясно, что мы стали выпускать фильм-упреждение с психоделической пророческой концовкой братания и победы?

[3] http://www.politnavigator.net/tenevye-storony-vojjny-na-ukraine-chernaya-transplantologiya

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА