Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

КРИЗИС РАЗВИТИЯ. КРИМИНАЛЬНЫЙ ВЫХОД

Печать

Автор: А.В. Болдырев Категория: Болдырев Андрей Валентинович

Фильм «Однажды в Америке» предлагает свою версию разрешения конфликта лидера и окружения.

В публикациях на сайте неоднократно рассматривался конфликт между желающим развития фирмы руководителем и нежелающими развиваться подчиненными или соратниками. На самом деле это проблема, которая касается многих реальных компаний.

В любой фирме есть такие, кому достаточно уже наработанного и такие, которые хотят большего. Есть те, кто понимает, что мир меняется и стоящий на месте рискует обанкротиться и те, кто понимать это не могут или не хотят. Однозначного решения не сформулировано. Эта проблема никогда не предстает в чистом виде. На неё всегда накладываются сопутствующие внешние и внутренние обстоятельства, личные отношения и обязательства и многое другое. Это только усложняет ситуацию. Создает некий «Гордиев узел», где потянув за одну нить, ты только еще больше запутываешься. И возникает соблазн криминального решения вопроса – разрубить «Гордиев узел». Но что тогда?

 

В начале 1990-х на экраны СССР-России вышел фильм Серджио Леоне «Однажды в Америке». Тогда он произвел определенный фурор: С одной стороны, необычная для советского мировоззрения гангстерская тематика, жесткая и жестокая натуралистичность. С другой это было действительно качественное кино, сделанное по высшим стандартам Голливуда. В СССР-России премьерную версию усилило дублирование фильма нашим выдающимся актером Олегом Борисовым. Не претендую на абсолютность суждения, но считал и считаю ту версию озвучивания эталонной.

Картина «Однажды в Америке» - большое и сложное эстетическое явление, в котором рассматриваются самые разные проблемы и вопросы. Некоторые из них актуализировались в современной обстановке[1]. И сегодня мы обратим внимание на показанный системный конфликт и способ его разрешения. Сразу оговоримся, что ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах мы не предлагаем рассматривать криминальные действия героев фильма как образец для подражания. Изложенную в фильме ситуацию мы рассматриваем только в научных целях.

Нет смысла пересказывать содержание, «Однажды в Америке» посмотрели многие. Однако напомним моменты, касающиеся интересующих нас вопросов.

В 1933-м году в гангстерской банде сформировалась кризисная ситуация, о которой мы говорили в начале нашей статьи. Два лидера Макс и Лапша держали каждый свою версию дальнейших действий. Макс стоял за развитие, расширение, диверсификацию бизнеса, вхождение в легальные сферы, выход на серьезные, очень серьезные дела и деньги. К этому его прямо подталкивали поступающие из внешнего мира предложения, которые, нужно отметить, был вполне реальными и выгодными. Те, кто эти предложения делал, выражали недоумение, почему «Ребята из «Бара Толстяка Мо» медлят с ответом. Лапша придерживался позиции что денег и так достаточно. Банда сохраняет независимость. Новые отношения – это новые обязательства и «боссы», о нелюбви к которым тот же Макс заявлял на заре гангстерской карьеры.

Здесь нужно напомнить, что до появления Макса, «мозгом» группы был Лапша. К слову, одна из версий значения прозвища «Лапша» - «Умник»[2]. Кроме того, Лапша убил Бакси – бывшего криминального авторитета в районе и главного конкурента. Так что к Лапше прислушивались все, включая Макса.

Если не брать во внимание криминальную составляющую и учесть время и обстоятельства действия фильма, то более правильной следует считать позицию Макса. 1933-й год. Дело идет к отмене «Сухого закона». Бизнес банды строится на нелегальной торговле алкоголем. Легализация торговли спиртными напитками ставит жирный крест и на бизнесе, и на доходах. Чтобы просто не оказаться не у дел, нужно перестраивать, диверсифицировать бизнес. Менять сферу зарабатывания денег. Формировать новые отношения. Где-то становиться вассалом – что делать, если мир поделен, а своих сил достаточно, чтобы с тобой считались, но недостаточно, чтобы отнять чей-то кусок. Очевидное решение – сформировать новый бизнес, использовав накопленный «общак». Но Лапша против, а вслед за ним медлят и остальные.

И тогда Макс «рубит Гордиев узел». Он тайно принимает предложение «Синдиката», - крупной ОПГ. Скорее всего, «общак» и стал платой за вхождение в структуры «Синдиката». Смерть Макса инсценируется и он начинает новую жизнь. В этой новой жизни у него есть не большие, а огромные деньги, колоссальные проекты, министерская позиция, власть, влияние и многое, многое еще.

Но в этой жизни нет места другим. Косой и Малыш погибают в перестрелке, а Лапша вынужден всю жизнь скрываться и носить клеймо «стукача».

 

Тем не менее, кризис разрешен. Команда, пусть в лице одного человека вышла на новый уровень. Сформированы новые бизнесы. Несогласные и сомневающиеся нейтрализованы. Саккумулированные средства пошли в дело, а не банально «рассосались по карманам» в трудные времена.

 

Повторюсь. Решение системной проблемы, показанное в фильме «Однажды в Америке» криминально. Но кино и литература интересны тем, что дают возможность смоделировать, гиперболизировать ситуацию для наглядности. В фильме показана предельная форма криминального выхода из кризиса развития. Но есть и промежуточные, не преступающие Уголовный кодекс формы. Несогласного оппонента можно вывести на пенсию, уволить, «повысить на чердак»[3] перекупить акции – решений множество. Но криминальная суть остается.

А криминал имеет опасное свойство. Тот, кто использовал криминал в отношении других автоматически разрешает криминал в отношении себя. В фильме Макс, - в новой жизни «Министр Бейли», - становится фигурантом судебного разбирательства, даже появление на котором, по мнению его новых партнеров, «не совместимо с жизнью». Убийство прямо не показано. Но по контексту понятно, что Макс-Бейли гибнет и гибнет позорно, как мусор.

Однако и версия Лапши не решает проблемы. Она изначально пассивна, а пассивность – начало деградации. Что собственно и показали авторы фильма. Последние кадры фильма – Лапша забывается в опиумном дыму, уничтожая сам себя.

 

Так что картина «Однажды в Америке» дает широкую почву для размышлений, стоит ли пользоваться для разрешения кризиса развития криминальными технологиями – «рубить «Гордиев узел».



[2] Якобы, лежащие на тарелке спагетти своим видом напоминают человеческий мозг.

[3] Жаргонное именование операции нейтрализации, когда сотрудника перемещают на формально более высокую позицию, однако лишенную всякой власти и влияния.

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА