Дата рождения: 04.08.1982
Место рождения: г. Свердловск
Тел.: 8-9222-00-66-69
Семейное положение: замужем, двое детей.
Образование
1989-1999 гг.
|
МОУ СОШ №140 с углублённым изучением предметов эстетического цикла
|
1991-1996 гг.
|
Детская художественная школа №2
|
1998-1999 гг.
|
МУПК Ленинского района г. Екатеринбурга. Квалификация: помощник воспитателя, домашний воспитатель (590 часов)
|
1999-2005 гг.
|
Уральский государственный университет им. М.Горького, философский факультет. Квалификация: философ, преподаватель
|
2005-2007 гг.
|
Соискатель для сдачи кандидатских экзаменов при Уральском государственном университете им. М.Горького
|
2008 -2015 гг.
|
Аспирант Уральского государственного педагогического университета. Специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (уровень дошкольного образования)
|
1-3 ноября 2010 г.
|
Краткосрочное повышение квалификации по программе дополнительного образования «Педагогика и психология здоровья» (36 часов), УрГПУ
|
18 июня – 22 июля 2012 г.
|
Образовательная программа повышения квалификации «Педагогика взаимодействий: концепции, подходы, технологии» (72 часа), УрГПУ
|
Профессиональная деятельность
1999-2000 гг.
|
МОУ СОШ №140 с углублённым изучением предметов эстетического цикла
|
2005- 2015 гг.
|
Менеджер среднего звена в компании «Связной»
|
2007- по настоящее время
|
Один из организаторов летней детско-юношеской «Бизнес-школы Феникс»
|
2010-2012 гг.
|
Педагог, ведущий занятия по программе «Внимание! Мультфильм!» в дошкольных образовательных учреждениях
|
2011- по настоящее время
|
Сотрудник кадрово-тренинговой компании «Прагма-центра»
|
С 2016 г.
|
Руководитель проекта «Институт прагматизма» в доктринальной компании ТАО
|
Научная деятельность
1. С 2007 года занимается анализом мультфильмов с педагогической точки зрения. За это время проанализировано более 1000 мультипликационных фильмов; по всем мультфильмам даны рекомендации к просмотру.
2. Опубликовано 16 научных статей:
№
|
Название статьи
|
Сборник
|
Выпуск
|
1.
|
«Формирование экологических представлений у дошкольников средствами мультипликации»
|
Экологическое образование в период детства: региональный подход. Сборник научных статей по материалам XIVмеждунар. конференции 20-22 апреля 2009 г. С. 141-148.
|
Екатеринбург, 2009.
|
2.
|
«Культурообразующее значение мультипликации»
|
Лингвокультурология. Выпуск 3. Научное издание. С. 137-142.
|
Екатеринбург, 2009.
|
3.
|
«Использование воспитательного потенциала мультипликационных фильмов для формирования ответственного отношения к природе у детей дошкольного возраста»
|
Экологическое образование в период детства: наука и практика. Сборник научных статей по материалам регион. науч.-практ. конференции «Инновационные подходы к качеству экологического образования детей дошкольного возраста», Екатеринбург 24 февраля 2010 г. С. 18-19.
|
Екатеринбург, 2010.
|
4.
|
«Формирование представлений младших школьников о труде как способе достижения результата средствами мультипликации»
|
Актуальные проблемы профессионального образования: теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 23 марта 2010 г.
С. 183-187.
|
Шадринск, 2010.
|
5.
|
«Анализ лексики современных анимационных фильмов»
|
Антропологическая соразмерность: 2-я Всероссийская научная конференция /тезисы докладов. С. 143-147.
|
Казань, 2010.
|
6.
|
«Преимущество мультипликационных фильмов для формирования у детей дошкольного возраста основ гигиены»
|
Педагогика и психология здоровья. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научной школы для молодёжи «Педагогика и психология здоровья» 1-3 ноября 2010г. С. 139-141.
|
Екатеринбург, 2010.
|
7.
|
«Мультфильмы как средство воспитания и образования детей дошкольного возраста. Аспект: Интеллектуальная и творческая деградация детей как результат воздействия современных анимационных фильмов»
|
Вопросы организации системной работы по выявлению, развитию и поддержке интеллектуально и творчески одаренных учащихся. Сборник статей. С. 97-100.
|
Челябинск, 2011.
|
8.
|
«Культурообразующее и воспитательное значение современной анимационной продукции для детей в контексте Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
|
Начальное образование Южного Урала: Сборник научно-методических статей. Выпуск 4.
С. 198-203.
|
Челябинск, 2011.
|
9.
|
Проект «Мультфильмы как средство воспитания и образования детей дошкольного возраста»
|
Духовно-нравственное воспитание личности: проекты, программы, сотрудничество: сб. выступлений на обществ.-пед. форуме «Социально-пед. партнерство в дух.-нравств. воспитании личности гражданина России (в рамках реализации государственного образовательного стандарта общего образования)»,
7 декабря 2010г. С. 58-62, 95-98.
|
Челябинск, 2011.
|
10.
|
«Проблема выработки общего целеполагания как необходимое условие педагогического взаимодействия»
|
Педагогика взаимодействий: концепции, подходы, технологии. Сб. материалов Всероссийской науч.-практ. конф. по результатам работы Всероссийской молодёжной науч. школы. С. 14-16.
|
Екатеринбург, 2012.
|
11.
|
«Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми»
|
Воспитатель ДОУ. №10.
|
Москва, 2012.
|
12.
|
«Мультфильмы в формировании у дошкольников представления о целеполагании»
|
Потенциал художественно-творческой деятельности в развитии личности ребенка: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург. С. 61-66.
|
Екатеринбург, 2015.
|
В том числе в изданиях, включенных в реестр ВАК МОиН РФ:
№
|
Название статьи
|
Сборник
|
Выпуск
|
1.
|
«Анализ воспитательного потенциала мультипликационных фильмов»
|
Начальная школа Плюс До и После. Ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. №8.
С. 82-87.
|
Москва, 2010.
|
2.
|
«Развитие умений целеполагания как основы конкурентоспособности личности детей дошкольного возраста»
|
Начальная школа Плюс До и После. Ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. №4.
С. 75-78.
|
Москва, 2012.
|
3.
|
«Мультипликационные фильмы как средство формирования семейных духовно-нравственных ценностей» (с соавторстве с Немовой О.А.).
|
Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. №1. С. 152-173.
|
Москва, 2014.
|
4.
|
«К проблеме формирования представлений о цели у детей старшего дошкольного возраста»
|
Педагогическое образование в России. №4. С. 51-56.
|
Екатеринбург, 2015.
|
3. Опубликованы аналитические статьи на сайте Молодёжной палаты при Челябинской городской думе (
www.molpalat74.ru), на сайте депутата Челябинской городской думы Д. В. Девяткина (
www.
devjatkin.
ru), на сайте Уполномоченного по правам ребёнка Свердловской области И. Р. Морокова (
www.svdeti.ru):
· «Мульт-воздействие»,
· «Антиэстетика мультфильмов «Трансформеры»»,
· «Единое мультипликационное искусство европейских стран и России»,
· «Современные дети не любят советские мультфильмы? Опровергнуто практикой»,
· «Конкурентоспособность с детства»,
· «Достижения и противоречия Закона о защите детей от вредной информации» и др.
4. Опубликована статья «Чему учат мультики?» по итогам интервью со мной в газете «Уральский рабочий – Вечерний Екатеринбург» от 24 февраля 2011г.
5. Разработана, апробирована и внедрена в ДОУ программа формирования представлений о целеполагании у детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационных фильмов, опубликованная в методическом пособии «Внимание! Мультфильм!: Книга для родителей и педагогов».
6. Опубликованы книги:
- Анна Лалетина. Критика прагматизма Чарльза Пирса: [научная статья]. – Челябинск: Издательский дом Олега Синицына, 2008. – 80 с.
- Бурухина А. «Внимание! Мультфильм! : книга для родителей и педагогов : методика использования мультфильмов для воспитания и обучения детей дошкольного возраста: [методическое пособие]». – Челябинск, 2011. – 92 с.
- Бурухина Анна. Мультфильмы в педагогическом процессе: угрозы и возможности. Педагогический потенциал мультфильмов. Германия: LAPLAMBERTAcademicPublishing, 2013. – 141 с.
7. Идёт работа над книгами:
· Мульт-воспитание
· Иностранная мультипликация и отечественная мультбезопасность
· Киндер-профи. Основы детской и юношеской профориентации
· Методическое пособие к тестовому курсу «Трудовое начало»
· Необходимость Закона о тренинговом рынке
8. Разработан курс семинаров для родителей и педагогов; проведён семинар-практикум для педагогов начальной школы МБДОУ СОШ №166 «Современный анимационный фильм в работе учителя начальных классов» на базе Центра развития творчества «Одаренность и технологии» 24.03.2011 г.
9. Прочитано 10 лекций, проведено 3 семинара, принято 2 экзамена по специальности «Педагогика» в Уральском государственном университете им. М. Горького.
10. Собрана большая эмпирическая база примеров положительного и негативного влияния мультфильмов на детей. Опрошено более 250 детей 5-10 лет и собрано более 250 рисунков героев любимых мультфильмов.
11. Результаты работ представлены:
– на международных, региональных научно-практических конференциях (г. Екатеринбург, 2009-2011 гг.; г. Челябинск, 2010-2011 г., г. Шадринск, 2010 г.);
– на общественно-педагогических форумах (Челябинск, 2010-2011);
– в совместных заседания дискуссионных общественно-политических клубов (Некоммерческого партнерства «Центр социально-консервативной политики – Урал», Екатеринбургского отделения «Клуб политического действия «4 ноября», «Государственно-патриотического клуба – Урал»); в круглых столах НП «ЦСКП – Урал» (2014-2015);
12. Сданы все кандидатские экзамены.
13. Написана диссертация на тему «Формирование представлений о целеполагании у детей дошкольного возраста средствами мультипликационных фильмов» под руководством доктора педагогических наук, профессора Моисеевой Л.В. (УрГПУ). Диссертация находится в стадии защиты.
Педагогическая деятельность
1. С 2010 года проведены курсы занятий с детьми в рамках 7 учреждений дошкольного и дополнительного образования г. Екатеринбурга (более 110 участников); программа занятий рассчитана на 2-5 мес.
№
|
Учебное заведение
|
Количество участников
|
Время проведения
|
1.
|
Центр индивидуального развития «Позитив», г. Сысерть Свердловской области
|
6
|
Ноябрь 2010 - май 2011
|
2.
|
МБДОУ №407 «Жаворонок», г. Екатеринбург
|
40
|
Март 2011- июнь 2012
|
3.
|
Частный детский сад «Колыбелька», г. Екатеринбург
|
5
|
Февраль - сентябрь 2011
|
4.
|
Центр развития детей «Кристаллик», г. Екатеринбург
|
5
|
Март - июнь 2011
|
5.
|
МБДОУ №301, г. Екатеринбург
|
20
|
Январь 2012 – сентябрь 2012
|
6.
|
МБДОУ №40, г. Екатеринбург
|
20
|
Март 2012 – май 2012
|
7.
|
МБДОУ Детский сад №465, г. Екатеринбург
|
20
|
Март 2012 – май 2012
|
2. 2009-20014 гг. педагог семейной бизнес-школы «Феникс».
Статья о школе опубликована в газете «МК-Урал», 09.09.2010.
3. С 2016г. педагог профориентационного тестового курса «Трудовое начало».
Общественная деятельность
1. Участие в деятельности Молодёжной палатой при Челябинской городской думе.
2. Участие в избирательных кампаниях в Государственную думу, губернатора Свердловской области (2002-2003 гг.) в качестве полевого работника.
2. С 2016 г. член Свердловского регионального общественного фонда развития кино и телевидения для детей и юношества «Возрождение»
Награды
1. Проект «Внимание! Мультфильм!», заключающийся в реализации программы формирования представлений об элементах целеполагания у детей дошкольного возраста, победил в конкурсе молодёжных проектов Законодательного Собрания Челябинской области «Челябинская область – это мы!» в номинации «Лучший социальный проект» (декабрь 2012 года).