Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

ВОЗМОЖНЫ ЛИ ПРОФСТАНДАРТЫ В БИЗНЕСЕ?

Печать

Автор: Кочнев А.В, Категория: КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер

Если мы определяем профессию бизнесмена, то должны определить её стандарт. Да ещё на государственном уровне. Мне видится это серьёзной проблемой. Я вообще никак не могу связать бизнес с какими-то стандартами.

То есть когда мы говорим о профессии – да, есть такая профессия, но когда с меня просят определить её стандарты – я теряюсь.

Если соотнести работу бизнесмена и любого наёмного человека, то обнаружится огромное различие: работник делает, как правило, некую достаточно однообразную работу, которую можно измерить, посчитать. Иначе говоря, стандарт возможен. Экскаватор выкопал траншею в сто метров – её можно измерить, если что поправить качество, сравнить время заданное и затраченное – короче, все можно посчитать. А как «считать» работу бизнесмена? Как вообще приблизиться к каким-то стандартам? 

Попробуем посмотреть. Стандарты всегда измеряют, значит должны быть измеримы результаты бизнесдеятельности.

Возьмём время. Измерение профессиональных действий работника возможно почти в любой момент – что сделал, сколько сделал и как. А результативность бизнесмена может растянуться на годы. Сегодня провёл переговоры – и только через год они могут дать результат. То есть циклы результативности в бизнесе вообще невозможно стандартизировать. Есть, конечно, годовой цикл – и оценивать деятельность по валовому результату в конце года, но ведь все даже в валовый результат не внесешь!  

Далее, а сколько всего надо стандартизировать? Возьмём необходимое качество - привлечение ресурсов, инвестиций. Бизнесмен становится фактически рекламным агентом. Это заносить в стандарт? Далее, он получил ресурсы – контроль над бухгалтерией требует бухгалтерских навыков. Тоже заносить?    

Вообще понятие стандарта – строго определенного действия и результата не вяжется с инновационной природой бизнеса. Ведь фактически каждый день бизнесмен сталкивается с вызовом в виде наступивших и наступающих проблем. И они все разные. А значит и решения все разные, а значит инновационные. Ну как это прописать в стандарте? А если инновации сомнительны? Хотя и результативны. Работник пришел хмельной, но делать работу срочно надо, какой выход? Приставить к нему другого, более прочного работника, - и сделать работу. Выход? - Вроде да, но нарушения налицо. Уж точно эту «инновацию» закладывать в стандарт нельзя. Но она есть. Тогда как этот стандарт будет звучать – «готовность к сомнительным инновациям»?   

Так сколько таких оригинальных действий! А ведь каждое такое оригинальное действие нарушает какой-то другой порядок! Например, я хочу участвовать в тендере – мне нужно знакомиться cорганизаторами тендера? По здравому смыслу, очевидно да, но как это прописать? – Зачем вам знакомиться, если все правила прописаны? По идее, организаторам тендера важно видеть, кто будет тендер исполнять. Тогда что, прописывать этот стандарт – личное знакомство с организаторами тендера? Но тогда мы ставим под сомнение нейтральность  тендерного процесса (Сейчас все уходит в блокчейн и смартконтракты – все автоматизируется и тут нет необходимости знакомится. Есть параметры и все. Сухо но работает) Это выход – но тогда бизнесмен -  это кто., медийщик? 

Партнёр ведёт двойную игру. Его надо изобличить перед третьим партнером. Иначе бизнес погибнет. Как? Записать втайне его переговоры с конкурентами. Очень эффективный метод, но как ввести его в стандарт? Зачем? Зачем стандартизировать то, что действительно относится к творчеству? Пробовали уже – ввели кучу KPI показателей - в итоге что? – полный беспорядок. Не работает. Или по крайней мере не там где это планомерно и ПО ЧАСТЯМ вырабатывали привычку у работников с иностранным менеджментом.

Короче у меня есть сомнения в возможности дать стандарт бизнесу.

Но есть другая сторона. Если не будет стандартов вообще, то может возникнуть хаос. Не случайно бизнес вызывает массу нареканий как зона массовых сомнительных, нестандартных действий. И многие бизнесмены из-за этого страдают, нарушая законы.  

Но если нарушения закона будут результативны, то складывается негласный стандарт. Ведь все друг у друга учатся и ищут успешные стандарты бизнеса. Ведь это всё равно происходит! И если сомнительные бизнесприёмы окажутся успешными – то мы можем спровоцировать массовую антизаконную стихию. И тогда что? Долой любые законы, стандарты и правила? Да здравствуют 90-ые? Нет? Тогда получается, стандарты всё-таки необходимы – чтобы хотя бы дать государственно признанные, законные формы бизнеса, которые были бы ориентиром для бизнессообщества.

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА