Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ РАДИКАЛЬНЫЕ И НЕРАДИКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕЛИГИИ И КАКАЯ ИЗ НИХ ПОБЕДИТ?

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Магнитов Сергей Николаевич

После крушения идеологической доминанты в лице коммунизма начали искать свою религиозную идентичность. Это привело к возникновению радикальных течений практически во всех религиях и сектах мира. Ислам это просто крупное явление и менее всего организованное, поэтому более всего заметны перекосы. Но мало кто понимает, а чем отличается радикальная версия от нерадикальной, в чем суть, к чему склониться и у какой версии будущее? 

 

Расскажем на пальцах. Есть два варианта религиозной жизни: 1. Вы живете только по законам религии 2. Вы живёте по законам государства, но на некоторое время заходите в церковь (мечеть, синагогу) для приобщения к Высшему и снятию светских грехов. Как видим, серьезная разница, которая предполагает сразу противоречие: 1. Требование одной лояльности 2. Реальность лояльности двойной.   

Теперь развернём.

 

Есть религия. У неё есть свои установки. Они все, как правило, тотальны: то есть каждая религия требует от человека полной самоотдачи даже в деталях – в каждом проявлении жизни. Любое отступление – грех. 

Но время идёт, и образуются государства с его административно-светскими правилами, текучкой, новинами, не прописанными в священных книгах. Иначе говоря, все новообразованное – отклонение от оригинала. Отсюда коллизия: Моисей ничего не говорил о том, может ли правоверный ездить на мотоцикле. Но мотоциклы появились – и что делать? Трактовки – это уже от лукавого.  

Так нарастает административно-светская, точнее, государственная, часть, которая живет не по религиозным правилам, а она живет, скорее, по экономическим правилам. Ну невозможно на завод ввести ислам, поскольку есть процесс производства, которое совершенно не понимает молитвенных правил: поточный процесс не может позволить мусульманину бросить конвейер и пасть с молитвой на коврик. Отсюда нарастает база противоречий, из которых два выхода: 1. Уничтожить поточное производство - для молитв 2. Потеснить правила ислама.

Вот основа радикализма – неприятие второго и убеждение в первом. 

Это выбор. Если вы пошли в религиозную крайность, то придётся: 1. Уничтожать государство и государственность вообще – как лжевласть 2 Уничтожить все признаки современного производства, экономики 3. Уничтожить все признаки чужой культуры. То есть крайность есть 100% формат религиозности (это, собственно, главный рекрутинговый аргумент для экстремистов и главный парадокс современной религиозности) – это деградация и одичание.

Но! Это тоже вариант, но надо быть последовательным. Меня удивляет, как ваххабиты потрясают оружием врага – автоматом Калашникова, а не гнут луки и острят копьями, предпочитают прятаться за танк, а не за коня.

Какова перспектива радикализма? Понятно, что пока военно-разрушительная. Но есть ли мирная перспектива? Увы, её нет.

 

Если же вы это сознаете и 100% религиозности неприемлемо, тогда придётся привыкнуть к двойной лояльности, где религия будет точно на втором месте – после правил государства.  Это первое.

Второе. Государство – общее, религия - частное дело. Иерархия понятная.

 

Но тогда возникает другой вопрос: если вторая версия – отступление от 100% религиозности, то выдержит ли версия двойной лояльности натиск экстремизма, который всегда лояльных светскому режиму неправоверных объявит двуличными людьми и отступниками?

Вопрос хороший. Но для большого исследования. Пока ситуация держатся на версии отделения церкви от государства.  

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА