Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

КАК ВЫЯСНЯЮТ ОТНОШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ?

Печать

Автор: А.В. Болдырев Категория: ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС законопроект

Вопрос, как, на какой правовой основе, урегулируют свои отношения промышленные предприятия интересовал меня еще давно. Сразу оговоримся, скрывать названия предприятий едва ли имеет смысл. Во-первых, за давностью произошедшего. Во-вторых, история наверняка известна многим, особенно среди предпринимательского сообщества. В-третьих, с точки зрения действующего законодательства участники ничего не нарушили. Наконец, в-четвертых, она явно не была уникальной в России
В бытность мою инженером-конструктором на Уральском автозаводе, где-то в конце 1990-х у нас образовался «аврал». Пришел начальник КБ и сказал, что поставлена задача срочно подготовить вариант замены лонжерона рамы, поскольку поставщик – Челябинский кузнечно-прессовый завод отказался лонжероны поставлять.
 
Здесь мы сделаем отступление, чтобы ввести читателей в курс дела. Лонжерон - это самая большая деталь рамы автомобиля. Представляет она собой балку таврового сечения. Особенности лонжерона автомобиля «Урал» состоят в том, что он сделан из специальной упругой стали, что позволяет раме скручиваться вокруг продольной оси порядка на 10 градусов. Эта особенность является одной из определяющих феноменальную проходимость «Уралов». Лонжерон «Урала» не одинаков по высоте. В передней части он 180 мм, в задней – 260 мм. Примерно под кабиной происходит переход с одного сечения на другое. То есть деталь в принципе уникальная.
Во времена СССР ЧКПЗ входил в состав производственного объединения (ПО) «УралАЗ». Там было установлено специальное штамповое оборудование. Отметим, что длина лонжерона составляет около 7 метров. С учетом сложной конфигурации, понятно, что не только сам лонжерон, но и оборудование для его изготовления было уникальным. Во времена СССР, когда страна, по сути, представляла собой один завод, об альтернативном поставщике никто и не помышлял. Планы производства «спускались сверху». Всегда была гарантия, что нужные детали будут поставлены в срок, ну разве что с небольшими нарушениями, за которые наказывали. Более того, создание второго производства означало огромные дополнительные и ненужные затраты, которые в стране никто не мог себе позволить. С приходом рынка ситуация изменилась радикально.
Лонжерон – это не какой-нибудь болт, который легко найти на рынке и даже не двигатель[1]. Автомобиль без лонжеронов – это просто куча запчастей. Так что ЧКПЗ реально ставил автозавод в безвыходное положение. Сам ЧКПЗ тоже терял от отказа поставлять, но меньше, поскольку лонжероны для «Уралов» - только одно из наименований производимой ими продукции. Известно, что тогда руководством ЧКПЗ велась борьба за Уральский автозавод, легко предположить, что отказ поставлять важнейшие детали имел и эту подоплеку.
 
Мы, конечно, проработали варианты. Понятно, что предложенные нами «эрзацы», были в принципе хуже оригинальных деталей, ухудшали свойства автомобиля в целом, требовали изменения конструкции и технологического цикла. Однако всё обошлось. Руководители как-то договорились[2].
 
Возникают вопрос: Как и в каком правовом поле договаривались ЧКПЗ и Автозавод? Как урегулируются в принципе такие конфликты? Конфликты внутри семьи урегулирует Семейный кодекс. Отношения работник – работодатель – КЗОТ. А кодекса, который бы регулировал отношения предприятие – предприятие не существует. Почему? На мой взгляд, даже один приведенный мною пример уже сигнализирует о необходимости его разработки.

[1] В тяжелые 90-е выпускались так называемые «планеры» - автомобили без двигателя. Как бы странно не казалось, их покупали, чтобы потом поставить двигатель. Не обязательно новый, но всё-таки двигатель.

[2] Ходили разные версии, наиболее вероятным считаю, что в обмен на возобновление поставок ЧКПЗ было отдано производство лесовозов на базе «Уралов».

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА