Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

Кому под силу решать современные вызовы?

Печать

Автор: Семенова О., Семенова Н. Категория: Семенова Наталья Наумовна

За последние двадцать лет большинство привыкло существовать в ком-фортном мире: мы общались, обменивались информацией, путешествовали, наблюдали за изменениями в технологиях искусственного интеллекта и циф-ровизации, медицины.

До сегодняшнего дня мы верили в то, что, если по-явится проблема, то к нашим услугам мы сразу же получим все достижения современной науки, и вопрос будет решен. Неожиданно для всех современ-ный глобальный мир столкнулся с серьезной проблемой выживания и пока не может ее решить.

Для решения глобальных задач и ответов на серьезные вызовы, в част-ности на пандемию коронавируса, человечеству нужна системная работа и научные прорывы. Прорывы, которые могут совершить конкретные люди и научные коллективы, состоящие из ученых, способных к самостоятельному аналитическому системному мышлению, к работе на стыке наук: биологии, физики, химии, анатомии, зоологии, вирусологии, эпидемиологии, матема-тики, истории, экологии, экономики, генетики, синергетики. Эти люди не по-явятся в обществе по взмаху волшебной палочки, их необходимо взращивать. А вырастить их сможет только особая наукоемкая культурная среда. Причем здесь под понятием «культура» не имеются в виду бесконечные песенные и танцевальные конкурсы, обсуждения личных «драм» «звезд», многочислен-ные шоу, откровения или умозаключения новоявленных блогеров с миллион-ными просмотрами – это явно не поможет. Все вышеперечисленное имеет очень опосредованное отношение к настоящей культурной среде.

Перед человечеством чаще всего возникают вызовы либо природного характера, либо техногенного происхождения или касающиеся самой при-роды человека. Где взять такую культурную среду, в которой бы появлялись люди и создавались научные коллективы, которые были бы способны проти-востоять таким вызовам? Гуманитарная среда таких людей, к сожалению, не создаст.

За последние двадцать-тридцать лет в обществе установилась явная диспропорция между «физиками» и «лириками», между гуманитариями и естественниками. Конечно, обществу нужны те и другие, но сейчас диспро-порция склонилась явно в сторону гуманитарного подхода, а должно быть хотя бы поровну.

Таланты распределяются в популяции равномерно, безотносительно их места рождения. Вероятность рождения гениев одинакова в столице, мегапо-лисах и маленьких городах. К сожалению, заранее мы не знаем, где родится будущий гениальный биолог, физик, лингвист или вирусолог. Значит, нам нужна такая система образования, как часть культурной среды, которая да-вала бы возможность проявляться и вырастать талантам и гениям, причем именно в области естественных и технических наук.

За последние десятилетия система образования в России сосредоточи-лась на подготовке учащихся в гуманитарных областях. Так оказалось проще для всех – учеников, учителей, родителей. Мы делегировали детям возмож-ность выбирать предметы для изучения. Вроде бы это дело не плохое. Но как вы считаете, что выберет ребенок, если в обществе царит культ гуманитар-ных дисциплин и профессий? Как вы думаете, что проще осознать – пред-меты гуманитарного или естественно-научного цикла. Ответ очевиден, и мы сейчас идем по этому легкому пути.

Из образования надо убирать перекос в сторону гуманитарных дисци-плин. Кроме того, этот гуманитарный подход дает возможность школам фор-мировать собственную программу обучения, а это губительно действует на всю систему образования. Появилось огромное множество программ и учеб-ников к ним, которые не отражают системного подхода и позволяют каждой школе идти своим, особым, путем. Государство пытается нивелировать это с помощью системы ОГЭ и ЕГЭ, но это привело к тому, что последние два класса (8-й – 9-й и 10-й – 11-й) учителя занимаются только натаскиванием на тесты выпускников по своим предметам.

Должна быть единая образовательная программа с равным объемом ча-сов естественных и гуманитарных предметов. Причем эта программа должна быть принята и работать повсеместно, а министерство должно следить, чтобы все школы были обеспечены учебниками и методическими пособиями по этой программе. Это исключит массовую беготню родителей за нужными учебниками и пособиями, которые у всех школ разные. И также избавит ро-дителей от необходимости стоять на автотрассах и ловить интернет, чтобы сделать задание со своим ребенком из-за перехода обучения в онлайн.

Система образования должна прекратить «предоставлять услуги», а начать побуждать к обучению и получению знаний в нужных для общества областях. Объявленные так называемые «точки роста» в виде Сколково, Рос-нано, Селигера и всевозможных Олимпиад, конкурсов, викторин и пилотных проектов не приносят видимых результатов. Молодежь, победившая в этих конкурсах и Олимпиадах, часто после обучения отправляется за рубеж, ей нужны условия для работы здесь. Но пока хорошие условия жизни у нас предоставлены только чиновникам, актерам, журналистам, музыкантам и спортсменам, т.е. сплошь гуманитариям.

Современное общество потребления с культом денег, а не знаний, по-лезных обществу, создали именно гуманитарии. Но спасение человечества всегда будет находиться в руках естественников. А получилось, что есте-ственников и технарей, которые способны решать комплексные проблемы, в обществе явно недостаточно.

 

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА