Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

О ПРОЕКТЕ СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА: РАЗМЫШЛЕНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Печать

Автор: Семина А.Н Категория: Сёмин Александр Николаевич

В настоящее время многие научно-исследовательские институты страны и отдельные исследователи приступили к разработке важнейшего стратегического документа. Речь идет о стратегии устойчивого социально-экономического развития агропромышленного комплекса России на период до 2030 года.

Не остались равнодушными к данной приоритетной научной задаче и уральские экономисты-аграрники, направившие во ВНИИЭСХ свои конкретные предложения по формированию стратегического документа. Нами были высказаны свои соображения по названию документа, общим положениям, принципам формирования стратегии, стратегическим мерам и приоритетным направлениям.  

О названии документа

В Федеральном Законе «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ (последняя редакция.В ред. Федеральных законов от 23.06.2016 № 210-ФЗ, от 03.07.2016 № 277-ФЗ) в пункте 24, статьи 3 дается понятие «Стратегии социально-экономического развития РФ».

Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации (далее в тексте – Стратегия) – документ стратегического планирования, содержащий систему долгосрочных приоритетов, целей и задач государственного управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Российской Федерации.

Исходя из выше приведенного законодательного разъяснения, следует, что основная цель любой разрабатываемой Стратегии социально-экономического развития – это обеспечение устойчивого и сбалансированного развития данного направления (территории, отрасли, организации).

По-видимому, пора уходить от слова «устойчивого» в названии документа «Основные направления Стратегии устойчивого социально-экономического развития АПК России на период до 2030 года», так как известный федеральный закон дает нам полное разъяснение, что понимать под термином «Стратегия». Предлагается назвать документ: «Стратегия социально-экономического развития АПК России на период до 2030 года», как и назывался предыдущий стратегический документ «Стратегия социально-экономического развития АПК России на период до 2020 года».

Об общих положениях и введении

Необходимо на наш взгляд, отразить связь разрабатываемой стратегии с уже ранее принятыми стратегическими документами, среди которых: Стратегия обеспечения национальной безопасности России, Стратегия развития информационного общества до 2030 года, Указ Президента «О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», Прогноз ОЭСР и др. Это позволит представить разрабатываемые стратегические направления и меры в контексте общего стратегического видения развития государства.

Глубокий анализ существующих в АПК России проблем с широкой базой аргументации и фактического материала, желательно увязать с существующими и возможными основными угрозами, рисками и вызовами внешней среды, характеризующимися не только отраслевым, но и общим характером.

О принципах формирования стратегии

 

1. Стратегия должна показать значимость эффективного и конкурентоспособного развития АПК с точки зрения решения не только отраслевых проблем, но и проблем смежных отраслей. Необходимо представить ответы на вызовы и угрозы национального характера, конкретизировать связь АПК с позиционированием России в мире в целом и его стратегических регионах (например, Арктика).

2. Важно расширить направления и предложения документа в ключе междисциплинарности, поскольку решение многих задач носит системный национальный характер и не зависит впрямую от отрасли АПК.

3. Рассмотрение вопроса регулирования и расширения участия в работе надгосударственных структур необходимо осуществлять только с позиций расширения рынка сбыта. Все иные задачи сделают документ, в этой части, не выполнимым в силу национально-ментального характера рассматриваемых партнёров.

4. Необходимо строить структуру предложений на основе национальных проектов в сфере демографии, развития инфраструктуры и повышения конкурентоспособности. Здесь приоритетом целесообразно установить формирование креативной экономики (экономики знаний).

5. В качестве ориентиров (показателей) эффективности стратегии и будущих программ её реализации должны предлагаться показатели, напрямую отражающие обозначенные в документе вызовы, угрозы, проблемы. Существующий набор показателей, прежде всего экономических, свидетельствует о том, что отрасль «чувствует себя хорошо», но коренных – системных отрицательных тенденций не учитывает.

6. Подготовка текста документа должна учитывать факт необходимости знакомства с его содержанием широкого круга пользователей. В идеальном варианте стратегию должно изучить всё сельское население, а если взять шире, то и городское – занятое в отраслях переработки сельскохозяйственной продукции. Только широкое информирование населения позволит достичь успеха в достижении поставленных задач. В связи с этим текст должен быть простым и понятным. Объём документа в пределах 20-25 страниц.

Предложения по наполнению стратегии

1.В рамках расширения полномочий Минсельхоза России и развития «цифровой экономики» предстоит активнее использовать мировую практику государственного управления, используя информационные технологии. Интенсифицировать применение принципа открытого государственного управления, расширяя базу субъектов, участвующих в принятии управленческих решений.

Наиболее перспективной, динамично развивающейся и показавшей свою эффективность является технология распределённого реестра данных (Blockchain). На основе данной технологии возможно преодоление и максимальный учёт субъективного мнения пользователей государственных услуг, а также максимизация участников выработки управленческих решений. Blockchain позволяет повысить производительность труда и выстроить эффективную систему контроля. Данная технология оптимальна для сбора информации о партнёре, сокращения времени и стоимости транзакций, а также выстраивания рейтингов на основе открытых данных реестра [2].

 

2.В целях повышения эффективности управленческих решений необходимо активнееиспользовать Проектный метод социально-экономического развития, основанный на разработке и реализации конкретных проектов как отдельных сельских муниципальных образований, так и регионов и их групп.Возможно формированиеи крупных Мега-Проектов кластерного развития сельской экономики с целью достижения поставленных стратегических целей. Например, это может быть даже межгосударственный Проект (в рамках ЕАЭС) по производству и глубокой переработке зерновых культур и экспорта готовой его продукции или Международный Союз (в рамках ШОС) по производству мяса, его переработке и торговле готовой мясной продукцией через специализированную сеть по всему миру и другие подобные. Проектное развитие позволит повысить доходность отрасли сельского хозяйства.

3.Необходимо устанавливать финансовый приоритет для стратегических проектов, повышающих доходность отрасли сельского хозяйства (направленных на модернизацию и повышение конкурентоспособности аграрного сектора экономики, улучшение инфраструктуры сельских территорий и местного самоуправления, развитие «зеленого» туризма и др.).

В стране должна быть реализована многоуровневая система управления и поддержки развития АПК и сельских территорий, основанная на Проектном принципе управления. Проекты муниципального и регионального развития должны разрабатываться в специальных региональных Центрах сельского инжиниринга с одновременной подготовкой там необходимых кадров: исследователей-проектировщиков, агроменеджеров и фермеров. Последних потребуется готовить в специальных Бизнес-школах при этих Центрах в количестве многих сотен тысяч человек. Это должна быть наиболее массовая и востребованная система подготовки сельских кадров.

Готовить таких сельских бизнесменов и исследователей-проектировщиков невозможно в рамках обычных аграрных вузов и университетов. Они могут выполнять только первый этап начальной подготовки специалистов для будущей их специализации и совершенствования в рамках проектно-исследовательской работы в Центрах сельского инжиниринга.

4.Одной из ключевых проблем в АПК России является качество государственного управления по регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, особенно зерна[1;3].

Существующий механизм реализации государственных интервенций призван корректировать конъюнктуру рынка зерна РФ и поддерживать доходность сельхозтоваропроизводителей. Однако он имеет ряд недостатков: высокие затраты на администрирование процесса интервенции, отсутствие гибкости в реагировании на конъюнктуру рынка, несоответствие цен реальной ситуации. На этом фоне необходима корректировка госзакупок зерна по трём направлениям: придание закупкам в государственный интервенционный фонд «точечного характера» с учётом конъюнктуры региональных рынков, реализация залогового механизма закупок с возможностью обратного выкупа, усиление функции мониторинга и прогнозирования рыночной конъюнктуры.

5. В качестве ключевого или одного из важнейших направлений разрабатываемой Стратегиивозможно указать применение в АПК современных информационных технологий.

Ключевой технологией может стать – Blockchain.Применение Blockchain в рамках отрасли возможно для решения задач инвестиционного, социального, производственного и организационно-управленческого характера.

Привлечение инвестиций. Привлечение инвестиций для модернизации и развития сельскохозяйственного производства и переработки возможно в рамках технологии Blockchain посредством размещения ICO. Необходимо отметить, что данная технология привлечения инвестиций может являться дополнением существующего механизма кредитования, а также выступать его альтернативой. Обеспечение выпускаемой криптовалюты возможно с привязкой к производимой сельскохозяйственной продукции.Уже имеется положительный опыт и в России[2;4;5].

Производство. В сфере производства аграрной продукции технология Blockchain позволит снизить транзакционные издержки, обойти международные санкции на поставку техники и технологий, сократить издержки на осуществление учёта, аудита и оперативного контроля.

Землепользование. Применение данной технологии позволит завершить работу по формированию кадастрового реестра с одновременной проверкой и уточнением внесённой информации.

Внешняя торговля. Осуществление внешнеторговых операций посредством технологии Blockchain позволит расширить рынок сбыта продукции, с применением маркетинговых инструментов, в первую очередь рекламы, создания брэнда.

6. Преодоление тенденции деградации сельской территории возможно на основе реализации национального демографического проекта «МиллиарднаяРоссия». Данный проект позволит интенсифицировать процесс вторичного освоения сельских территорий, остановить отток населения из малых городов, решить проблему демографического дисбаланса центральной и восточной частей России, обеспечить национальную безопасность в сфере контроля территории, посредством ведения повсеместно хозяйственной деятельности.

Государственная политика в сфере расселения населения на территории России сегодня сосредоточенна на создании десяти многомиллионных городских агломераций, что увеличивает риск усиления процессов деградации и исчезновения сельских населённых пунктов и малых городов. Одновременное качественное решение задач по развитию сельских территорий и созданию крупных городских агломераций при современных условиях невозможно.

Если не заниматься увеличением населения России к 2050 году до 500 миллионовчеловек, то к данному сроку экономически активное сельское население России может существенно сократиться; сельскохозяйственное производство сосредоточится вокруг агломераций.

Возможен и другой сценарий, учитывая, что вложения в социальную сферу села совершенно недостаточны.

Возможный рост производительности сельского труда и его массовая роботизация позволят вскоре многократно сократить численность экономически активного населения сельских территорий, и тем самым также значительно сократить требуемые средства на их социальное развитие ввиду того, что «на селе» социальное развитие обходится обществу гораздо дороже, чем в городе.

На селе должно (как и на Севере) жить ограниченное количество работающего населения, численность которого определяется объёмом возможной там сельской экономики и постоянно растущей производительности труда. Такое население целесообразно сосредоточить в сельских городках, т.е. в достаточно крупных сельских поселениях, а на сельских территориях непосредственно разместить сотни тысяч нежилых малых ферм и других малых сельских производств, не требующих какого-либо социального обслуживания. При этом средства на развитие АПК и сельских территорий должны максимально эффективно использоваться и лучше всего это делать в рамках Проектного развития и Проектного управления.

7. Преодоление бедности на селе возможно в короткие сроки на основе развития потребительской кооперации или аналогичных кооперативных форм.

Кооперация – отечественное изобретение. В дореволюционный этап Россия лидировала по качественным и количественным показателям развития кооперативного движения в мире.Философия кооперативного движения заключается не только в уникальных принципах кооперативной демократии и обеспечения занятости, но и в форме развития предпринимательских способностей у пайщиков с минимизацией (или даже с полным отсутствием) предпринимательских рисков для каждого участника потребительского общества. Риск несёт юридическое лицо.Экономический механизм потребительской кооперации основан на её социальной миссии, что выражено в ограничении выплат пайщикам и направлении большей части прибыли на решение социальных задач, прежде всего развития инфраструктуры и строительства объектов социальной сферы.Формирование сообщества, обеспечение занятости, гарантия минимального уровня потребления, страхование имущества, содействие сбережению, увеличение ёмкости сельской экономики – это задачи, которые успешно решаются в рамках потребительской кооперации.

8.Главным стимулом закрепления и привлечения экономически активного населения на сельские территории, особенно молодёжи, должна стать полная ликвидация бедности работающего сельского населения и достижение средних его доходов выше, чем в среднем у городского населения в 1,5 раза и более.Требуется законодательно закрепить статус молодого специалиста, выезжающего в сельскую местность, разработав соответствующий законопроект, вбирающий в себя его права и обязанности, а также льготы и преференции различного характера. Данное решение должно существенно повысить привлекательность сельской территории для молодежи.

9.Устойчивое социально-экономическое развитие АПК и сельских территорийвозможно только при условиипостоянного наращивания экспорта экологически качественной и недорогой продовольственной продукции, которая может быть получена на основе современных технологий, инновационного использования богатых природных ресурсов регионов России и её соседей по ЕАЭС. Российскому агробизнесу следует нацелиться на максимальную долю продовольственного рынка мира, расширение которого в ближайшее время позволит увеличить ВВП планеты на триллион долларов, и создаст 21 миллион новых рабочих мест (по информации девятой министерской конференции ВТО, Бали – 2013).

10.Сельская экономика должна быть максимально ориентирована на использование инновационных технологий ведения агробизнеса и эффективную реализацию природного потенциала территории, на глубокую и высокотехнологичную переработку исходного сырья непосредственно в местах его производства, обеспечивающую создание непосредственно на сельской территории продукции с большей добавленной стоимостью. При этом должна быть до предела сокращена торговля цельным зерном, мясом и другой продукцией в непереработанном виде. Торговля цельным зерном представляется аналогом торговли сырой нефтью. В рамках ЕАЭС, например, совместно с Казахстаном на сопредельных территориях можно выращивать до 100 и более млн. тонн зерна кукурузы. Производить из него (для внутреннего потребления и экспорта) высококачественное моторное биотопливо и корма для животноводства.

11.Для обеспечения социального развития предприятий АПК и в целом сельских территорий, необходимо повсеместно и широко использовать проектирование и строительство сельских городков (СГ) с минимальной численностью населения в них от 2,5-3 тыс. человек и равномерно размещать их по всей сельской территории регионов и страны в целом, включая в первую очередь, неосвоенные или уже заброшенные её территории. В них наиболее эффективно может быть развита стандартная инфраструктура социального обеспечения населения и весь комплекс современного инфраструктурного оснащения в виде местного авиасообщения, автодорог с выходом на региональную их сеть, коммуникаций ТВ, сотовой связи, интернета и т.п.

     Так создание, например, 1 тысячи подобных сельских городков с общим населением в 3 млн. человек и среднедушевым валовым доходом его в 50 тыс. $/чел.-год позволит иметь сельскую экономику в 150 млрд. $/год или около 1/3 современного объёма сельской экономики США. Для реализации такого Проекта их массового строительства с 2020г. потребуется ежегодный их ввод до 100 городков (или 1-2-х в каждом регионе), что является конкретной и вполне подъёмной для государства и сельского бизнеса задачей. Вполне реальным представляется проект строительства и 2-х тысяч таких агрогородков с общей численностью их населения от 6 млн. человек и более и с валовым объёмом их сельской экономики свыше 300 млрд. $/год.     Это позволит России занять достойное место на мировом продовольственном рынке с объёмом экспорта сельхозпродукции до 200 млрд. $/год, что значительно превысит экспорт современных наших сырьевых лидеров–экспортёров, а также и лидеров–государств в данной сфере.

12.Эффективное землепользование может быть успешно реализовано только при гармоничном и рациональном соотношении крупных, средних и малых форм хозяйствования [3]. Малые формы хозяйствования и личные подсобные хозяйства граждан, постоянно проживающих на сельской территории, многие годы демонстрируют рациональное и эффективное землепользование. Это доказано как столыпинской аграрной реформой, оказавшейся наиболее эффективной как при заселении новых территорий, так и традиционных. Особенно это стало очевидным в период НЭП, а также при дальнейшем развитии в этом направлении бывших российских территорий: Финляндии и Польши, которые на основе мелкого частного землевладения и его кооперации стали лидерами аграрного развития в Европе, в том числе и в последнее время. Опыт Финляндии особенно поучителен, так как максимально приближен к нам по природно-климатическим условиях, а также одновременным владением их фермерами и лесной собственностью и эффективным её использованием. При этом доходы финских фермеров почти на 40% состоят из «лесных», а сама лесная отрасль их при этом многократно эффективней, чем наша.

13.Важнейшим фактором и механизмом развития эффективного землепользования может стать идея предоставления для начальной фермерской деятельности так называемого «бесплатного дальневосточного гектара» гражданам России. Она требует кардинальной доработки и полноценного развития и в данном виде не принесёт положительного результата, но может быть использована для её распространения на другие регионы России в виде «бесплатного российского или уральского и других гектаров».

14.Одна из главных стратегических задач устойчивого развития села – у сельского бизнеса не должно быть проблем со сбытом его продукции и объём его должен постоянно возрастать.

Происходит усиление монопольного доминирования торговых сетей и зарубежных компаний на агропродовольственных рынках страны. Действующее в России антимонопольное законодательство требует постоянного совершенствования и адаптации к новым трендам на мировом и внутреннем рынках продовольствия. В интересах малого и среднего бизнеса необходимо ограничить экспансию федеральных сетей в регионы с целью обеспечения возможности для развития более мелких структур. Этому может способствовать законодательный запрет на размещение магазинов ближе определенного расстояния друг от друга. Требуется увеличить размер штрафов за нарушение антимонопольного законодательства для крупных торговых компаний (с годовым объемом реализации свыше 45 млрд. руб.) до размера 1 месячной выручки или осуществить приостановку деятельности до 3 месяцев.

15. С учетом важности развития оптовых продовольственных рынков для обеспечения продовольственной безопасности страны, принять Федеральный закон «Об оптовых продовольственных рынках». Они успешно работают в странах с развитой рыночной экономикой. Нам следует перейти от оптовых распределительных центров (которых нигде в мире нет) к оптовым продовольственным рынкам, которые будут функционировать, в том числе и в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей.

 

Источники

1. Берегатова Е.В. Российский рынок зерна: состояние, перспективы: доклад / Е.В. Берегатова.М.: Высшая школа экономики, 2016. 45 с. [Электронный ресурс].URL: https://dcenter.hse.ru/(дата обращения: 16.08.2017).


2. Кречетова А. Ферма «Колионово» в Московской области привлекла на «IPO на блокчейне» $500 000 // «Forbs».2017. №5 [Электронный ресурс].URL: http://www.forbes.ru/tehnologii/343603-ferma-kolionovo-v-moskovskoy-oblasti-privlekla-na-ipo-na-blokcheyne-500-000(дата обращения: 27.08. 2017).

3. Ушачев И.Г. Основные направления Стратегии устойчивого социально-экономического развития АПК на период до 2030 года: научный доклад / И.Г. Ушачев. М.: Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства, 2017. 34 с.

4. ЭкосредаКолионово. Проект «Базовый Коленъ».URL: https://libre.life/kolionovo/ru (дата обращения: 27.08. 2017).


5. Предварительные условия для инвесторов в блокчейн-проект «ЭкосредаКолионово».URL:https://golos.io/ru--kolionovo/@kolion/predvaritelnye-usloviya-dlya-investorov-v-blokchein-proekt-ekosreda-kolionovo(дата обращения: 27.08. 2017).

 

 

 

References

 

1. BeregatovaYe.V. Rossiyskiyrynokzerna: sostoyaniye, perspektivy: doklad / Ye.V. Beregatova. M.: Vysshayashkolaekonomiki, 2016. 45 s. [Elektronnyyresurs]. URL: https://dcenter.hse.ru/ (data obrashcheniya: 16.08.2017).

2. Krechetova A. Ferma «Kolionovo» v Moskovskoyoblastiprivleklana «IPO nablokcheyne» $500 000 // «Forbs». 2017. №5 [Elektronnyyresurs]. URL: http://www.forbes.ru/tehnologii/343603-ferma-kolionovo-v-moskovskoy-oblasti-privlekla-na-ipo-na-blokcheyne-500-000 (data obrashcheniya: 27.08. 2017).

3. UshachevI.G. OsnovnyyenapravleniyaStrategiiustoychivogosotsial'no-ekonomicheskogorazvitiyaAPKnaperioddo 2030 goda: nauchnyydoklad / I.G. Ushachev. M.: Vserossiyskiynauchno-issledovatel'skiyinstitutekonomikisel'skogokhozyaystva, 2017. 34 s.

4. EkosredaKolionovo. Proyekt «BazovyyKolen"». URL: https://libre.life/kolionovo/ru (dataobrashcheniya: 27.08. 2017).


5. Predvaritel'nyyeusloviyadlyainvestorov v blokcheyn-proyekt «EkosredaKolionovo». URL: https://golos.io/ru--kolionovo/@kolion/predvaritelnye-usloviya-dlya-investorov-v-blokchein-proekt-ekosreda-kolionovo(data obrashcheniya: 27.08. 2017).

 

 

Контактная информация:

Сёмин Александр Николаевич, академик РАН, профессор кафедры внешнеэкономической деятельности.Уральский государственный экономический университет. 620144, РФ, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта / Народной Воли, 62/45.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Contact Information:

Alexander N. Semin, Academician of the Russian Academy of Sciences, professor of the department of foreign economic activity.

620144, RF, Yekaterinburg, 8 Marta /NarodnoyVoli St. , 62/45.

 

 

 

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Сёмин А.Н.О проекте стратегии устойчивого социально-экономического развития агропромышленного комплекса России на период до 2030 года: размышления и предложения (с. ).

В настоящее время многие научно-исследовательские институты страны и отдельные исследователи приступили к разработке важнейшего стратегического документа. Речь идет о стратегии устойчивого социально-экономического развития агропромышленного комплекса России на период до 2030 года. Не остались равнодушными к данной приоритетной научной задаче и уральские экономисты-аграрники, направившие во ВНИИЭСХ свои конкретные предложения по формированию стратегического документа. В статье приведены аргументированные предложения по названию документа, общим положениям, принципам формирования стратегии, стратегическим мерам и приоритетным направлениям.   Подчеркивается, что одна из главных стратегических задач устойчивого развития села – у сельского бизнеса не должно быть проблем со сбытом его продукции и объём его должен постоянно возрастать. Происходит усиление монопольного доминирования торговых сетей и зарубежных компаний на агропродовольственных рынках страны. Действующее в России антимонопольное законодательство требует постоянного совершенствования и адаптации к новым трендам на мировом и внутреннем рынках продовольствия. В интересах малого и среднего бизнеса необходимо ограничить экспансию федеральных сетей в регионы с целью обеспечения возможности для развития более мелких структур. Этому может способствовать законодательный запрет на размещение магазинов ближе определенного расстояния друг от друга. Требуется увеличить размер штрафов за нарушение антимонопольного законодательства для крупных торговых компаний (с годовым объемом реализации свыше 45 млрд. руб.) до размера 1 месячной выручки или осуществить приостановку деятельности до 3 месяцев. С учетом важности развития оптовых продовольственных рынков для обеспечения продовольственной безопасности страны, предлагается принять Федеральный закон «Об оптовых продовольственных рынках». Они успешно работают в странах с развитой рыночной экономикой. России следует перейти от оптовых распределительных центров (которых нигде в мире нет) к оптовым продовольственным рынкам, которые будут функционировать, в том числе и в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей. Представленыидругиерекомендации.

 

Semin A.N. On the draft strategy for sustainable socio-economic development of the Russian agro-industrial complex for the period until 2030: reflections and proposals (p.).

At present, many scientific research institutes of the country and individual researchers have started to develop the most important strategic document. It is about the strategy of sustainable socio-economic development of the agro-industrial complex of Russia for the period until 2030. Do not remain indifferent to this priority scientific task and Ural economists, agrarians, sent to VNIIESH their specific proposals for the formation of a strategic document. The article provides reasoned suggestions on the title of the document, general provisions, and principles of strategy formation, strategic measures and priority areas.
It is emphasized that one of the main strategic tasks of sustainable rural development is that rural business should not have problems with the sale of its products and its volume should constantly increase.There is an increase in the monopolistic dominance of trade networks and foreign companies in the agro-food markets of the country. The antimonopoly legislation in force in Russia requires constant improvement and adaptation to new trends in the world and domestic food markets. In the interests of small and medium-sized businesses, it is necessary to limit the expansion of federal networks to the regions in order to provide opportunities for the development of smaller structures. This can be facilitated by a legislative ban on the placement of stores closer than a certain distance from each other. It is required to increase the amount of fines for violating the antimonopoly legislation for large trading companies (with an annual sales volume of over 45 billion rubles) to the amount of 1 monthly revenue or to suspend operations up to 3 months.Given the importance of developing wholesale food markets to ensure the country's food security, it is proposed to adopt the Federal Law "On Wholesale Food Markets". They successfully work in countries with developed market economies. Russia should move from wholesale distribution centers (which nowhere else in the world) to wholesale food markets, which will function, including in the interests of agricultural producers. Other recommendations are also presented.

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА