Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

ОБРАТИТЬСЯ К ПРОШЛОМУ, ЧТОБЫ ВОССТАНОВИТЬ ЦЕЛЬНОСТЬ В НАСТОЯЩЕМ.

Печать

Автор: А.В. Болдырев Категория: УРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ

Индустриализация Урала и Кузбасса в живописи.
1930-е годы стали для нашей страны эпохой индустриализации. Временем мощнейшего промышленного рывка. Временем, когда сформировались новые промышленные регионы. И индустриализация коснулась не только экономики. Новая промышленность, новая реальность нашла свое отражение в художественных образах. И эти образы помогают нам, живущим уже в следующем веке заглянуть в те годы, посмотреть на тот мир, глазами тех людей.
Выставку «Урало-Кузбасс» в живописи трудно назвать новой. Свою историю она отсчитывает с 1936-го года, когда она в первые открылась в клубе ЧТЗ и собрала более 100 авторов более 400 произведений. На живописных полотнах отразились строительство и работа уральских заводов: Челябинского тракторного, Станкомаша, Магнитогорского металлургического комбината, Саткинского «Магнезита» и других. Судьба коллекции сложилась не просто. В годы Войны полотна хранились в малоприспособленных помещениях. В послевоенное время востребованными оказалась незначительная часть произведений. Сейчас коллекция насчитывает 47 полотен, 18 авторов, среди них Модоров, Рянгин, Яковлев, Соколов-Сакаль и многие другие. В период подготовки выставки была проделана большая реставрационная работа, благодаря которой множество работ стали вновь доступны зрителям.
 
С вопросом о значении выставки в современных условиях мы обратились к Козловой Наталье Александровне, старшему научному сотруднику Челябинского государственного музея изобразительных искусств.
- Наталья Александровна. Зачем организовывалась выставка Урало-Кузбасс в живописи в 30-е годы - понятно. Агитационный потенциал живописи известен и руководство страны не могло не использовать его в те годы. Как по вашему, зачем это делается сейчас?
- Я тоже задавалась этим вопросом. Во-первых, здесь есть два момента. Сегодняшняя ситуация, когда разрушены какие-то основные нормы – может быть, культурные, может быть этические, общество испытывает дискомфорт, дисбаланс. И чтобы восстановить баланс, восстановить культуру традиционного общества, в котором мы живем, необходим этот заброс в прошлое, для того, чтобы то, что было забыто или существовало в каком-то другом бытии, стало «со-бытием», - как пишут философы, и обращение к этому прошлому помогло восстановить образовавшиеся дыры, лакуны, восстановить цельность традиционного общества. Это один момент. Другой дело, что мы сейчас, на мой взгляд, из традиционного общества сейчас выбываем. Мне кажется, что неслучайно, в этот кризис, в котором мы пребываем, в 2000-е, возникает серия выставок, направленных в прошлое, в 1930-е годы. По стране просто целая плеяда. В прошлом году «Гиганты Урала» в Екатеринбурге, в этом году у нас «Урало-Кузбасс». Я думаю, в этом есть сермяжная правда. Это необходимый процесс к ней обратиться. А во-вторых, что для меня стало важным, когда я начала работать с этой выставкой, - я не знала, как это назвать, - совершить музейный ритуал. Что такое музейный ритуал? Нужно совершить с предметами необходимые действия. Нужно чтобы они имели авторство, датировки, были описаны и заняли свое место и в музейной коллекции и в картине мира. А ведь эти вещи неоднократно хотели списать в 60-е. Благо, что это надо было делать через министерство культуры и процедура списания не позволила это сделать. Сохранить музейную цельность была одной из главных задач вот этой выставки. 25% пришлось либо уточнять авторство, либо проводить очень большую работу, чтобы точно знать кто автор. И подтвержденная художественная ценность, возвращение этой ценности людям – другой результат этих работ.
 
Во время работы выставки, 24-25 мая в музее проходила конференция «Отраженная реальность: эпоха индустриализации в художественных образах и историко-документальных свидетельствах.» В которой Уральское отделение Изборского Клуба было представлено докладом «Челябинск индустриальный в графике Н.И. Черкасова на базе картин из коллекции Н.И. Перевозчикова». Доклад вызвал искренний интерес слушателей, поскольку был сделан акцент на технической сути, изображенного на картинах, что в художественных кругах встречается не часто.

 

 
 
Книгу автора "Антиголливуд как антимайдан" можно приобрести здесь: http://boldirew1970.kassa.bizon365.ru/buy/antigollivud-kak-antimaidan/
ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА